Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товары, приготовленные для торговли.






Речь идёт обо всём, что приготовлено для получения прибыли и торговли. Например, недвижимая собственность, животные, еда, питьё, машины, и все остальные виды имущества.

По прошествии года человек обязан оценить стоимость всего своего товара и выплатить в качестве закята 2, 5 процента от общей стоимости. При подсчете стоимости берется во внимание текущая цена товара, а не та цена, по которой товар был куплен.

Хозяева магазинов и прочие торговцы обязаны вести тщательный учет всех товаров, как крупных, так и мелких, и выплачивать с них закят. Если же подсчитать стоимость всего сложно, то в целях предосторожности следует выплатить закят так, чтобы совесть человека была чиста.

Закят не выплачивается с того, что человек приготовил для своих нужд. Например, различные виды еды и питья, предметы домашней утвари, жилища, автомобили и одежды, которые человек приобрел для себя, а не для торговли. Исключением являются только те предметы, которые изготовлены из золота и серебра. С них обязательно нужно выплатить закят.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мусульманин не обязан выплачивать закят ни с коня, ни с раба» [346].

Также закят необязательно выплачивать с того, что человек сдаёт в аренду. Так, например, некоторые люди сдают в аренду недвижимость и автомобили. Он выплачивает закят только с тех денег, которые ему платят те, кому он сдаёт имущество в аренду, при условии, что эти деньги (или эти деньги в совокупности с другими его деньгами) достигли стоимости 595 грамм серебра и не уменьшались ниже этого уровня в течение лунного года.

و ا ل ح م د ُ ل ل ه ر ب ّ ِ ا ل ع ا ل م ي ن َ و ص ل ّ َ ى ا ل ل ه و س ل ّ َ م ع ل ى ن ب ي ن ا م ح م د ٍ و ع ل ى آ ل ِ ه ِ و ص ح ب ِ ه أ ج ْ م ع ي ن

 

Глава семнадцатая

О тех, кому следует выплачивать закят

Аллах Всевышний сказал:

﴿ إ ِ ن ّ َ م َ ا ا ل ص ّ َ د َ ق َ ا ت ُ ل ِ ل ْ ف ُ ق َ ر َ ا ء و َ ا ل ْ م َ س َ ا ك ِ ي ن ِ و َ ا ل ْ ع َ ا م ِ ل ِ ي ن َ ع َ ل َ ي ْ ه َ ا و َ ا ل ْ م ُ ؤ َ ل ّ َ ف َ ة ِ ق ُ ل ُ و ب ُ ه ُ م ْ و َ ف ِ ي ا ل ر ّ ِ ق َ ا ب ِ و َ ا ل ْ غ َ ا ر ِ م ِ ي ن َ و َ ف ِ ي س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ّ ه ِ و َ ا ب ْ ن ِ ا ل س ّ َ ب ِ ي ل ِ ف َ ر ِ ي ض َ ة ً م ّ ِ ن َ ا ل ل ّ ه ِ و َ ا ل ل ّ ه ُ ع َ ل ِ ي م ٌ ح َ ك ِ ي م ٌ ﴾

«Пожертвования (закят) предназначены для нищих (тех, у которых ничего нет) и бедных (тех, которые живут в недостатке), для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников (которые остались без средств для продолжения пути). Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах - Знающий, Мудрый» [347].

Аллах Всевышний в этом благородном аяте разъяснил то, куда именно следует отдавать закят, в соответствии со Своим знанием, мудростью, справедливостью и милостью. Закят можно выплачивать только этим восьми категориям людей. Что же касается любых других категорий людей, то запрещено выдавать им закят. Ведь, Аллах Всевышний лучше знает то, в чём польза для Его творений.

1-2. Нищие и бедные.

Речь идёт о тех людях, которые не могут найти достаточных средств для себя и своей семьи. У этих людей нет постоянного заработка и устойчивой работы, их никто не обеспечивает, поэтому они нуждаются в помощи.

Ученые сказали, что таким людям выплачивается из закята такая сумма, которая хватит для существования их самих и их семей на целый год, пока не будет собран новый закят.

Если, например, нищий человек нуждается в женитьбе, то ему выдается сумма денег, достаточная для того, чтобы он сумел жениться. Если, например, нищий искатель знания нуждается в покупке книг, то ему выдают денег из закята для покупки этих книг. И даже если у человека есть постоянный заработок, но он слишком мал, ему выдают из закята столько денег, сколько ему не хватает.

Если же у человека достаточно денег для обеспечения себя и своей семьи, то ему запрещено давать закят, даже если он просит об этом. Нужно наставлять такого человека и предостерегать его от попрошайничества.

Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Человек будет обращаться с просьбами [348] к людям до тех пор, пока не явится он в День Воскресения без единого кусочка плоти на своём лице» [349].

Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, обращающийся к людям с просьбами с целью увеличения (своего достояния) просит (для себя) раскалённых углей [350]. Поэтому пусть, если хочет, просит мало, а если хочет – много [351]» [352].

Сообщается, что Хаким ибн Хизам, да будет доволен им Аллах, сообщил о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Поистине, это имущество (подобно) сладкому плоду: оно становится благословенным для того, кто берёт его, будучи щедрым, а для того, кто берёт его, подчиняясь желаниям своей души [353], благословенным оно не станет, и уподобится он человеку, который ест, но не насыщается. Запомни, что высшая рука лучше низшей» [354].

Также сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Если раб (Аллаха) откроет двери обращений с просьбами (к людям), то Аллах обязательно откроет пред ним двери бедности» [355].

Если с виду богатый человек просит выдать ему средств из закята, но его материальное состояние точно никому неизвестно, то разрешается выдать ему средства из закята. Но нужно предупредить его, что закят не полагается богатым и тем, кто способен достаточно зарабатывать.

Сообщается, что как-то раз к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришли два человека и попросили у него (имущества). Он осмотрел их и увидел, что они – два выносливых мужа. Тогда он сказал им: «Если вы хотите, то я дам вам. Но (знайте, что) в этом (закяте) нет доли ни для обеспеченного, ни для того, кто достаточно силен, чтобы заработать» [356].


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал