Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Необычное – это почти всегда новое и неиспробованное, свежее и рискованное.
Лидерство. «Научное» управление почти всегда диаметрально противоположно настоящему лидерству. Первое сводится к простой обработке отчетов за прошедший день, но только с упором на то, чтобы сделать это немного быстрее или немного дешевле. Мы знаем, как управлять этим миром, непрестанно изыскиваем пути, чтобы снизить стоимость и ограничить разнообразие, в то же время превознося блага конформизма. Лидерство выводит на первый план личность. Никаких руководств, никаких книг по управлению, никакого высшего начальника, который тычет пальцем, когда что‑ то идет не так. Если вы просите у кого‑ то книжку по управлению людьми, значит, вы не настоящий лидер и просто втайне хотите стать заурядным управленцем. Лидеры – люди ранимые, несдержанные, они увлекают нас куда‑ то, где мы еще никогда не были, а вовсе не туда, где дешевле, быстрее и безопаснее. Истории, способные быстро распространиться в массах. Еще один актив, который заставляет работать новую экономику, – это будоражащие воображение истории. Накануне новейшей революции в экономике, в мире ограниченного выбора, самым важным делом было «попасть на первую полку». Можно было, затратив немалые деньги, проторить себе дорогу на парадную витрину или стать единственным, кого внесут в баллотировочный листок, или, например, задействовав связи, вовремя подсунуть свою анкету, чтобы занять место парня, которого увольняют. Но сейчас, в мире широчайшего выбора, ни одна из этих тактик не является эффективной. У того, кто выбирает, слишком много альтернатив, суматохи и беспорядка, при этом «узкое место» – это уже не ограниченное место на витрине, а внимание и доверие. В результате у многих возникают трудности, с которыми они раньше не сталкивались, поскольку внимание и доверие нельзя купить за деньги или получить благодаря связям, их нужно заслужить. Но еще труднее использовать магическое действие истории, получающей резонанс в массах. После того как вы заслужили доверие и люди познакомились с вашей работой, выясняется, что лишь небольшая часть подобных работ обладает магической привлекательностью для широких масс людей – такой, чтобы ее стоило распространять. Исток этой магии в проявлении творческой индивидуальности, а не в результате бездушной работы корпоративной машины. Связи, сочувствие и скромность. Мы уже не поклоняемся индустрии так, как делали это прежде. Вместо этого мы выискиваем людей оригинальных, небезразличных к своему делу. Когда цена и знание своего дела уже не являются достаточными преимуществами (поскольку все вокруг обладают достаточной квалификацией, да и расценками за работу никого не удивишь), тогда в дело вступают такие факторы, как уязвимость и необычность, что и сводит нас вместе и «выпускает наружу того необычного человечка», который сидит в одном из нас. Конечно, еще на протяжении достаточно длительного времени доступность для широких масс останется важным требованием, связанным с такими понятиями, как «дешевый», «понятный» и «надежный». Но люди, которых вы ищете для руководства массами, которые помогают определить, что будет следующим шагом и интересным решением, эти люди ждут от вас человеческого участия, а не одних только скидок для оптовых покупателей. Все эти важнейшие составляющие, сведенные воедино, способны обеспечить фундамент для изменения будущего. И у любого из нас (так же как и у целой команды, если кто‑ то ею руководит) нет иного выбора, кроме как задействовать эти активы с помощью какого‑ нибудь новшества, свежего подхода к старой проблеме (и при непременном учете такого фактора, как личность).
|