Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Международные финансовые организации.
М/народные фин-вые орг-ции — орг-ции, созданные на основе межгосударственных соглашений в сфере м/народных фин-ов. Участниками соглашений могут выступать гос-ва и негос-ные институты. М/народные фин орг-ции создаются путём объединения фин ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой эк-ки и м/народных эк-ких отношений. Целями м/народной фин орг-ции могут быть развитие сотрудничества, обеспечение целостности, стабилизация сложных ситуаций, сглаживание противоречий всемирного хозяйства. Задачи м/народных фин орг-ций: анализ ситуации, тенденций и факторов развития мировой эк-ки; операции на мировом валютном и фондовом рынке с целью регулирования мировой эк-ки, поддержания и стимулирования м/народной торговли; инвестиц-ая деят-сть (кредитование в области м/народных и внутренних национальных проектов); кредитование гос проектов; финансирование программ м/народной помощи; финансирование научных исследований; благотворительная деят-сть.Примеры м/народных фин-вых орг-ций: 1)М/народный валютный фонд: Цели МВФ: Способствовать развитию м/народного сотрудничества.Поддерживать стабильность валют.Содействовать расширению и сбалансированному росту м/народной торговли и др. Основные функции МВФ: содействие м/народному сотрудничеству в денежной политике; расширение мировой торговли; кредитование; стабилизация денежных обменных курсов; консультирование стран-дебиторов (должников); разработка стандартов, сбор и публикация м/народной фин-вой статистики. 2) К Всемирному банку (ВБ) причисляют: МБРР и его дочернюю структуру – М/народную ассоциацию развития, Международная фин-вая корпорация, Многостороннее агентство гарантирования инвестиций (МАГИ). Цели ВБ являются: 1.содействие реконструкции и развитию народного хозяйства стран-членов; 2.поощрение частных и иностранных инвестиций посредством предоставления гарантий и участия в займах и инвестициях частных кредиторов и других инвесторов; 3.стимулирование сбалансированного роста м/народной торговли и поддержание сбалансированного платежного баланса стран-членов. 3)Международный банк реконструкции и развития (МБРР): Цели: 1) оказание помощи в реконструкции и развитии экономики стран‑ членов; 2) содействие частным иностранным инвестициям; 3) содействие сбалансированному росту м/народной торговли и поддержание равновесия платёжных балансов; 4) сбор и публикация стат инф-ции. МБРР предоставляет кредиты для эк-кого развития как гос-ным, так и частным предприятиям при наличии гарантий их правительством. Членами МБРР могут быть только страны-члены МВФ. 4)Международная ассоциация развития (МАР). Цель: оказание помощи самым бедным странам за счёт добровольных пожертвований стран-членов. МАР предоставляет беспроцентные займы со сроком погашения 20, 35, 40 лет. Источники ресурса – взносы в уставный капитал, часть перечисленной прибыли МБРР, т.к. МАР ведет свою деятельность на некоммерческих началах.
9. Международные финансовые системы: понятие и виды. М/народная фин-вая система – фундамент управления глобальной эк-кой. Её основой являются институты, устанавливающие порядок осуществления платежей при совершении м/народных сделок. М/народные фин-вые системы - совокупность эк-ких, валютно-денежных и кредитных отношений м/у странами, закрепленная в м/народных договорных и государственно-правовых нормах. МФС – это сфера трансграничного движения фин. ресурсов, а также лиц-поставщиков и получателей этих ресурсов. Трансграничное движение фин.ресурсов осуществляются м/народной платежной системой - совокупностью инструментов и методов, с помощью кот-ых проводятся платежи м/у резидентами различных стран. МФС явилась результатом интеграции внешних секторов нац. фин. систем. наиболее (развитые страны мира с открытой экономикой.) Институциональную структуру фин. системы страны можно представить организациями банковской и кредитной систем, фондового рынка, фин. посредниками и контролирующими органами. Национальные фин. системы могут быть разделены на те, в кот-ых преобладают операции и влияние банковского сектора, и те, в кот-ых превалируют фин. операции, выполняемые небанковскими фин. институтами. Виды фин систем: В универсальной фин. системе законодательно не ограничивается выполнение банками тех операций фин. обслуживания, кот-ые не относятся к банковским. Это -фундаментальный признак. Классическим образцом такой системы считается немецкая. В сегментированной фин. системе банкам нельзя выполнять небанковские ф-ции. Дополнительным признаком является более жесткое разграничение сфер деят-ти и отдельных операций. При сегментированной системе банковские операции по приему депозитов и выдаче кредитов законодательно отделены от операций по выпуску и размещению цен бумаг промышленных компаний и ряда других видов услуг (страхование, сделки с недвижимостью, трастовые операции). Эти операции выполняются специализированными орг-циями. существуют смешанные фин. системы и сегментированные системы с элементами универсализации.
10. Социально-экономическая роль и виды макроэкономического планирования и прогнозирования Макроэк-кое планирование - проектирование желаемого будущего макроэк-ки и результативных путей его достижения. Макроэк-кое прогнозирование - создание вероятностного научного суждения о будущем макроэк-ки. Необходимость МПП определяется тем, что оно позволяет гос-ву: 1.снизить остроту социально-эк-ких проблем, эк-ких кризисов, массовых безработиц, высоких темпов инфляции.2.установить цели и приоритеты эк-кого развития гос-ва.3.обеспечить объективность в оценке ресурсов гос-ва в будущем и спланировать их воспроизводство.4.создать условия для стабильного эк-кого роста и повышения уровня жизни граждан. Принципы МПП: 1.системность - подразумевает исследование кач-ных и колич-ных закономерностей в эк-ке, а также построение такой логически слаженной цепочки исследования, согласно кот-ой процесс обоснования и выработки какого-либо решения будет отталкиваться от определения общей для всей системы цели, а также подчинять деят-ть всех подсистем достижению этой цели; 2.объективный учет будущего; 3.научность; 4.беспристрастность; 5.наличие вариантов - требует проведения многовариантных прогнозных разработок (альтернатив). В соответствии с этим принципом в основу должен браться наилучший вариант из нескольких возможных; 6.целенаправленность - требует, чтобы каждый план носил целевой характер, т.е. был бы направлен на достижение определенных целей. Цель МПП - достижение устойчивого эк-кого роста гос-ва и высокого уровня жизни населения. Задачи: 1)определение основных параметров развития эк-ки; 2)выявление необходимых ресурсов; 3)определение приоритетов; 4)выявление возможностей для прогрессивного развития эк-ки; 5)информирование населения, орг-ций о будущем развитии эк-ки гос-ва. Виды МПП. 1) По срокам: - краткосрочное (до 3 лет); - среднесрочное (3-6 лет); долгосрочное (больше 6 лет). Закон «О стратегическом планировании в РФ» 2) По масштабам: - федеральное; - региональное; - муниципальное; - отраслевое; - межотраслевое. 3) По сфере применения: - социальное; - научно-техническое; -инновационное; - инвестиционное; - экологическое; - финансовое и т.д. Планирование делится: 1) По качеству цели: - стратегическое (долгосрочное план-ие, нацелено на качественно новые параметры развития); - тактическое (краткосрочное план-ие, без постановки качественно новых целей). 2) По характеру целей: - стабилизационное (план-ие развития отдельных секторов эк-ки); - структурное (план-ие с целью устранения глубоких структурных диспропорций); - чрезвычайное (план-ие развития в ЧС). 3) По степени обязательности исполнения: - директивное (имеет обязательный для исполнения характер по отношению к объектам планирования); - регулятивное; - индикативное (носит рекомендательный характер). Прогнозирование делится на: 1)поисковое (определение будущего состояния на основании тенденций); 2)нормативное (исходя из цели прогнозируют развитие событий). 11. Методы планирования и прогнозирования экономических и социальных процессов План - совокупность действий, мероприятий, кот-ые последовательно соединены м/у собой для достижения целей с указанием сроков выполнения и ответственных лиц. Прогноз - вероятностное научное суждение о будущем, будущая модель объекта прогнозирования, научное предвидение. Методы МПП делятся на: 1.балансовый: Увязка потребностей страны в различных видах продукции, материальных, трудовых, фин-вых ресурсах с возможностью проив-ва и источников ресурсов. 2.нормативный: Технико-эк-кое обоснование прогнозов и планов с использованием норм и нормативов. 3.программно-целевой метод: Отбор основных целей соц-ного, эк-кого, научно-технического развития и разработки мероприятий по их достижению в намеченные сроки и сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования. 4.формализованный: Основанный на фактически имеющейся инф-ции об объекте прогнозирования и его прошлом развитии. - Метод экстраполяции: При формировании прогнозов с помощью экстраполяции обычно исходят из статистически складывающихся тенденций изменения тех или иных колич-ных характеристик объекта. - Метод моделирования: Методы информационного моделирования с помощью компьютерных технологий, статистического и логического моделирования. 5.экспертный: Базируется на инф-ции, кот-ую поставляют специалисты-эксперты в процессе систематизированных процедур выявления и обобщения мнения. - Метод интервью: Предполагает личное общение с опрашиваемым, при кот-ом исследователь (или его полномочный представитель) сам задает вопросы и фиксирует ответы. - Метод мозгового штурма: Отбирается группа квалифицированных экспертов, но оценки и выводы делаются в ходе заседания. Все эксперты делятся на 2 группы: первая генерирует идеи (выставляет оценки), а вторая — их анализирует. При этом запрещается критиковать ту или иную идею. Идея, с которой согласится большинство экспертов, и считается правильной. - Метод составления сценариев: Дается картина исследуемого объекта в будущем на основе сложившийся ситуации: оптимистический сценарий, пессимистический и средний (наиболее вероятностный). - Метод дерева целей: Основан на принципе разделения общей цели системы управления на подцели, кот-ые делятся на цели нижележащих уровней. - Матричный метод: Составляется стратегическая матрица, образованная пересечением координат, кот-ые отражают величину 2-х факторов. Решения на основании этой матрицы принимаются на основе того, в какой квадрант этой матрицы попадает наибольшее кол-во оценок. - SWOT анализ: Определяются сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы окруж. среды. - PEST анализ: Выявление политических, эк-ких, социальных и технологических аспектов внешней среды. - Метод Дельфи. Проводится сначала индивид-ый опрос экспертов анонимно. Полученные ответы сопоставляются спец.работниками, и обобщенные результаты вновь отправляются членам группы. На основе этой инф-ции члены группы сохраняют анонимность, делают дальнейшие предположения о будущем. Основные федеральные правовые акты в сфере макроэкономического планирования и прогнозирования Правовое регулирование макроэкон плинир-я и прогноз-я осуществляется на всех уровнях управления (фед, рег, муницип). Основы регулирования этой сферы заложены в Конституции. Например, в ст. 71 Конституции в качестве предметоведения в РФ указано установление основ фед-льной политики и принятия фед. Программ в области гос-ого, эк-кого, соц-ного и т.д. развития РФ. На федеральном уровне правовые акты МПП: 1.ФЗ №172 «О стратегическом планировании в РФ»; 2.БК РФ; 3.Градостроительный Кодекс РФ; На региональном уровне: 1.Устав СПб от 14.01.1998г. 2.Проект закона СПб «О стратегическом планировании в СПб». На муниципальном уровне: Устав муниципального образования г.Пушкин.
|