Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основні жанри, драми та принципи їх розмежування
Драматические жанры: Трагедия - в основу положен непримиримый жизненный конфликт, ведущий к страданиям и гибели героя. В борьбе, которую ведут трагические герои, с большой полнотой обнаруживаются героические черты человеческого характера. Советские драматурги создали новый образ героя, который, умирая, знает, что дело, за которое он погибает, победит. (Островский *Гроза*) Комедия - персонажи предстают в смешном карикатурном виде. Главные герои всегда - ущербны, неполноценны и сами герои этого не замечают. С целью подчеркнуть смешное комедиографы специально заостряют внимание на комичных ситуациях и характерах. По словам Белинского в трагед. в отличие от комед. изображались высшие, поэтические моменты жизни. (Гоголь*Ревизор*, Грибоедов *Горе от ума*). Драма - возникла гораздо позже в 7-8 в. Возникла на противоречии трагедии, где участвовали цари. Тогда появилась мещанская драма, ее героями стали люди 3-го сословия с частной семейной жизнью. В своем дальнейшем развитии драма приобретает характер реалистический. Герои драм - обыкновенные люди. Все житейски просто и ясно. По-житейски обыкновенно (Островский, Горький, Чехов) 16)Специфіка ліричного твору в літературі. Принципи аналізу ліричного тексту. Лирическое произведение - это произведение, относящееся к лирике. Методика анализа диктуется идейно-художественными особенностями произведения, учитывает интуитивно-иррациональное, поэтическое постижение и теоретико-логическое начало. Основными особенностями лирических произведений, отмеченных в трудах литературоведов, являются следующие: изображение характера в отдельном проявлении, в конкретном переживании; субъективированность этого изображения, индивидуализация его. Непосредственное переживание отодвигает на второй план жизненные ситуации; в лирических произведениях отсутствует развернутый сюжет, для них характерна «художественно организованная в целостную выразительную систему языка стихотворная речь». Основной особенностью уроков лирики является необходимость углубить непосредственные эмоциональные впечатления учащихся. Мы вводим учеников в мир авторских мыслей и чувств и не торопимся совершить переход от единичного к обобщенному значению поэтического образа. Осознание не только конкретного, но и общечеловеческого в лирике представляет наибольшую сложность.
|