Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение магнитных компасов
Морские магнитные компасы - основные навигационные приборы, которые служат для определения курса судна и направлений на береговые предметы и небесные светила. По компасу можно также определить приближенное направление ветра и дрейфа судна. Магнитные компасы просты по устройству и безотказны в работе. Они не связаны ни с источниками энергии, ни с какими-либо другими приборами, и к тому же их стоимость относительно небольшая. Все морские суда снабжаются магнитными компасами, независимо от наличия на них гирокомпасов. По назначению морские магнитные компасы делятся на главные и путевые. Главный магнитный компас, как об этом говорит само название, является наиболее важным навигационным прибором, который обычно устанавливают на верхнем мостике в диаметральной плоскости судна в возможной удаленности от судового железа, что обеспечивает оптимальные условия работы компаса. По главному компасу судоводитель назначает заданный курс, проверяет показания путевого компаса и гирокомпаса, пеленгует береговые объекты для определения места. Путевой магнитный компас служит указателем курса и, как правило, устанавливается в рулевой рубке перед рулевым. 46. Устройство и назначение морского якоря. Ответ: Якорное устройство служит для постановки судна на якорь, обеспечения надежной стоянки судна на открытой воде и для снятия его с якоря. Якорное устройство должно: Каждое судно должно иметь якорное снабжение, а также стопоры для крепления становых якорей по-походному, устройства для крепления и отдачи коренных концов якорных цепей, механизмы для отдачи и подъема становых якорей и для удержания на них судна при отданных якорях. 47. Легкие грузовые стрелы и их такелаж. Ответ: Легкая грузовая стрела представляет собой стальную цельнотянутую или сваренную из отдельных кусков трубу с утолщением в средней части. Нижняя часть стрелы называется шпором, а верхняя - ноком. Для этого к мачте или колонне на конструктивно заданной высоте от палубы приваривается башмак 1, имеющий в нижней части подпятник с несквозным отверстием 2, а в верхней - проушину. В проушину и отверстие в подпятнике вставляется штырь-вертлюг 3, который имеет на верхнем конце плоскую головку с отверстием. Шпор стрелы заканчивается вилкой 5 с двумя проушинами. Вилка соединяется с головкой вертлюга болтом 4, имеющим на конце нарезку для гайки и отверстие под шплинт. На нок стрелы либо насаживается бугель с четырьмя симметрично расположенными обухами, либо обухи привариваются непосредственно к ноку стрелы. К верхнему и боковым обухам крепятся снасти бегучего такелажа стрелы, а к нижнему - подвешивается блок грузового шкентеля. В качестве топенантов используются металлические тросы большой прочности, так как при грузовых операциях они испытывают значительную нагрузку. Коренной конец топенанта, имеющий огон с коушем, крепится такелажной скобой к верхнему обуху нокового бугеля 3, а ходовой конец проводится через топенант-блок 1, закрепленный на мачте или салинге, и идет к месту его крепления на палубе. Крепление ходового конца топенанта и установка стрелы в нужное положение осуществляются по-разному. В простейшем случае ходовой конец топенанта, заделанный огоном, присоединяется к тройнику 11, соединенному с длинно-звенной цепью 8. К тройнику крепится также коренной конец лопаря топенанта 9, а его ходовой конец проводится через отвод-блок 7 на турачку грузовой лебедки 6. Для опускания стрелы в обоих случаях необходимо смотать предварительно грузовой шкентель с барабана лебедки, наложить на турачку ходовой конец лопаря топенанта или талей и подобрать его для ослабления цепного стопора. Затем отдать стопор и осторожно лебедкой опускать стрелу до нужного положения, после чего снова взять топенант на цепной стопор. 48. Грузовые люки и люковые закрытия Ответ: Грузовые люки представляют собой большие вырезы в палубах для погрузки и выгрузки. На твиндечных судах грузовые люки располагаются один над другим. Люки в верхней палубе ограждаются по всему периметру толстым вертикальным стальным поясом - комингсом высотой до 1 м, а в твиндеках - леерами.
|