Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Скорой и неотложной медицинской помощи при острых аллергических реакциях
От фельдшера скорой и неотложной медицинской помощи, от его оперативности, профессионализма, исполнительности, ответственности зависит исход, последствия заболевания. Поэтому, в целях обеспечения и повышения качества оказания скорой и неотложной медицинской помощи при острых аллергических реакциях, необходим постоянный контроль качества оказания скорой и неотложной медицинской помощи. [17] Оперативная работа выездных бригад отслеживается по двум направлениям: 1) выезд на вызов со станции (подстанции) 2) работа на линии. Выезд на вызов контролируется следующими должностными лицами: 1. фельдшером по приему и передаче вызовов (диспетчер) станции (подстанции, отделения); 2. врачом – инспектором линейно-контрольной службы; 3. главным врачом станции (заведующим подстанцией или отделением). Для контроля оперативности выездной бригады врач-инспектор линейно-контрольной службы или главный врач станции периодически передает по телефону диспетчеру контрольный вызов и проверяет время выезда бригады. [14] Оперативность работы на линии контролируется: § оперативным отделом станции (подстанции, отделения), который отслеживает время прибытия бригады к месту вызова, время выполнения вызова. Старший выездной бригады обязан доложить о прибытии к месту вызова, а если обслуживание вызова занимает более 1 часа, то сообщить об этом в оперативный отдел (контроль местонахождения и состояния бригады). Время прибытия бригады к месту вызова может контролироваться с помощью радиосвязи (по сообщению бригады) либо с помощью системы навигации, позволяющей определить фактическое местонахождение выездных бригад и наблюдать за их перемещением с использованием электронной карты города. § инспектором линейно-контрольной службы, который может проверить фактическое время выезда бригады к месту вызова, время пребывания бригады на месте вызова, время передачи больного дежурному персоналу стационара. § Заведующим подстанции, отделения, который проверяет карту вызова и может выявить несоответствие между действиями врача (фельдшера) и временем, затраченным на эти действия. Качество оказания помощи контролируется: § Заведующими подстанциями (отделениями) – по медицинским документам (картам вызовов, возвратным талонам сопроводительных листов) и при контрольных выездах. § Старшими врачами оперативного отдела (тактические решения выездных бригад). § Врачами бюро госпитализации (тактические решения выездных бригад). § Старшими врачами – специалистами станции (по медицинским документам). § Заместителем главного врача по медицинской части (по медицинским документам). § Лечебно-контрольной комиссией станции, назначаемой приказом главного врача. Особое внимание при оценке работы уделяется тактике выездных бригад. Понятие «тактика на догоспитальном этапе» включает следующее. Это – сумма мероприятий, позволяющих в случае острых аллергических реакций, с учетом конкретной обстановки, обеспечить наиболее верное достижение цели: своевременность и эффективность оказания экстренной медицинской помощи, и безопасность транспортировки в стационар или преемственность наблюдения и лечения больного в необходимых условиях на дому. [3] Основанием для выводов о правильности тактических решений выездных бригад служит правильное выполнение должностных инструкций работниками выездных бригад, приказов и распоряжений главного врача станции (в том числе и изданных совместно с руководством правоохранительных органов), регламентирующих взаимодействие с работниками других бригад скорой медицинской помощи, с сотрудниками лечебно-профилактических и правоохранительных учреждений. Контроль взаимодействия с работниками других бригад скорой медицинской помощи, а также с сотрудниками лечебно-профилактических и правоохранительных учреждений осуществляется: § Старшими врачами оперативного отдела (тактические решения выездных бригад); § Врачами бюро госпитализации (тактические решения выездных бригад, оформление сопроводительных листов); § Линейно-контрольной службой (по решению старшего врача оперативного отдела). Качество оформления медицинских документов проверяется: § Заведующими подстанциями (отделениями); § Врачами бюро госпитализации (сопроводительные листы); § Заместителем главного врача по медицинской части (выборочно); § Комиссией по проверке деятельности подразделений, назначаемой главным врачом. Основными показателями работы скорой помощи являются: § количество бригад (среднесуточное); § количество выполненных вызовов (в том числе с оказанием медицинской помощи); § количество вызовов по поводу внезапных заболеваний (в том числе по разным нозологическим формам) и несчастных случаев; § количество направлений на госпитализацию; § среднесуточная нагрузка; § время выезда бригады от момента приема вызова; § время прибытия бригады к месту вызова; § количество летальных исходов до прибытия и в присутствии бригады; § количество повторных вызовов и их исходы; § процент расхождения диагнозов направления и приемного покоя. Таким образом, контроль качества оказания скорой и неотложной медицинской помощи при острых аллергических реакциях необходим в целях обеспечения и повышения качества оказания скорой и неотложной медицинской помощи. Для этого отслеживается оперативная работа выездных бригад, контролируется выезд на вызов должностными лицами. Контролируется оперативность работы на линии, качество оказания помощи, взаимодействие с работниками других бригад скорой медицинской помощи, а также с сотрудниками лечебно-профилактических и правоохранительных учреждений. Также проверяется качество оформления медицинских документов.
|