Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выводы по 2 главе. Проанализировав статистические данные, карты вызовов по поводу острых аллергических реакций, практический опыт в оказании медицинской помощи пациентам при ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Проанализировав статистические данные, карты вызовов по поводу острых аллергических реакций, практический опыт в оказании медицинской помощи пациентам при острых аллергических реакциях в процессе прохождения государственной преддипломной практики, рассмотрев данные за 1999-2002 и 2012-2015 года, данные по половому и возрастному признаку, по нозологии можно сказать о том, что количество вызовов по поводу острых аллергических реакций за 2012-2015 по сравнению с 1999-2002 годами выросло, возможно это связано с тем, что факторов риска развития аллергических реакций в наше время намного больше, чем раньше. Стало ясно, что количество вызовов по поводу острых аллергических реакций за период с 1999- 2002 по 2012-2015 у женщин увеличилось, а у мужчин уменьшилось. Меньше всего случаев острых аллергический реакций в 14-18 лет, превышают эти цифры в возрасте более 55 лет, на третьем месте- это дети до 14 лет, большее количество вызовов к пациентам в возрасте 18-55 лет, скорее всего это связано с тем, что это трудоспособное население, у которых факторов риска больше. На первом месте причиной развития аллергических реакций служит прием медикаментов, на втором- пищевые продукты, на третьем- неизвестные причины, на четвертом- укусы насекомых, на пятом- бытовая химия, на шестом- шерсть животных, реже всего острые аллергические реакции вызывает цветение растений. Отказа от госпитализации больше, это можно связать с тем, что после купирования приступа пациенты предпочитают оставаться дома нежели ехать в больницу. Медицинские мероприятия на вызове выполняются в полном объеме 100%, кроме парентерального введения лекарственных препаратов, это можно связать с тем, что до приезда скорой помощи пациенты сами принимают антигистаминные препараты, в связи с чем их состояние улучшается. Чаще всего бригада скорой помощи на вызове применяет для купирования острых аллергических реакций хлоропирамин, немного реже преднизолон, это можно связать с тем, что после приема антигистаминного препарата пациентам становится лучше, и реже всего применяют дексаметазон.
Заключение При тяжелых острых аллергических заболеваниях следует, как можно раньше, начинать терапию глюкокортикостероидами, а при легких - предпочтительнее применять «новые» антигистамины. Для стратификации риска развития осложнений, дальнейшего прогноза, профилактики развития нежелательных эффектов и повышения качества неотложной медицинской помощи необходимо соблюдать преемственное ведение больных острыми аллергозами на догоспитальном этапе и в стационаре. Аллергические заболевания получили очень широкое распространение и представляют собой серьезную социальную, экономическую и медицинскую проблему. В практической деятельности с аллергическими заболеваниями сталкиваются фельдшера скорой помощи. От быстроты, четкости и правильности и качества медицинской помощи нередко зависит жизнь пациента, так как некоторые аллергические реакции характеризуются непредсказуемым течением и риском развития жизнеугрожающих состояний. Анализ роли этиологических факторов доказывает их влияние на распространенность аллергических заболеваний и не позволяет надеяться на снижение заболеваемости в ближайшие годы. Некоторые типы аллергических реакций представляют угрозу для жизни человека, поэтому требуют неотложной помощи, которая должна производиться четко, быстро, в правильной последовательности в соответствии с алгоритмами оказания неотложной помощи. При тяжелых острых аллергических заболеваниях следует, как можно раньше, начинать терапию глюкокортикостероидами, а при легких - предпочтительнее применять «новые» антигистамины. Для стратификации риска развития осложнений, дальнейшего прогноза, профилактики развития нежелательных эффектов и повышения качества неотложной медицинской помощи необходимо соблюдать преемственное ведение больных острыми аллергозами на догоспитальном этапе.
Рекомендации по профилактике острых аллергических реакций: 1. Исключить из рациона продукты с доказанным аллергическим механизмом развития 2. Пациентам с АО на ЛС в анамнезе запрещается использование препаратов со сходной химической структурой 3. Просветительская работа среди пациентов об опасности самолечения 4. Исключение контакта с неспецифическими раздражителями (табачным дымом, выхлопными газами и др.), факторами профессиональной вредности 5. проведение лечебных и диагностических мероприятий (кожные и провокационные пробы) только в специализированных стационарах и кабинетах под контролем врача аллерголога- иммунолога; 6. постоянное наблюдение у аллерголога-иммунолога, наличие у больного письменного плана лечения, обучение и тренинг пациентов, в т. ч. в аллергошколах; 7. Избегать полипрагмазии; 8. Наблюдение за пациентом в течение не менее 30 мин после введения ЛС; 9. Обучение больных профилактическим мероприятиям и правильному уходу за кожей; 10. Устранение или ограничение воздействия физических или иных триггеров.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артюхов И.П., Сенченко А.Ю., Смоленская Е.Д., Мелехов А.А. Результаты изучения оценки качества медицинской помощи и влияющих на нее факторов. // Здравоохранение, 2013 - № 5, 41-42 с. 2.Аллергология и иммунология: национальное руководство / под ред. Р. М. Хаитова, Н. И. Ильиной. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 656 с. 2. Веренцов М.М., Костродымова Г.М. Актуальные проблемы организации контроля качества и повышения эффективности медицинского обслуживания за рубежом. – М., 2008. 98-99 с. 3. Верткин А.Л. Руководство для врачей скорой медицинской помощи. М.: ГЭОТАР – Медия, 2006 г. 4. Вялков А.А. Стандартизация как основа создания государственной программы обеспечения качества медицинской помощи. // Фармацевтический вестник, 2011 - № 32. 5.Вильям Бергер. Аллергия и астма для " чайников" = Allergies& AsthmaForDummies. — М.: «Диалектика», 2005. — 464 с. 5. Двойников С.И. Менеджмент в сестринском деле: Учебное пособие/ - Ростов н/Дону: Феникс, 2006. 349 с. 6. Двойников С.И. Управление качеством медицинской помощи. // Сестринское дело №3 – 2014, 11-13 с. 7. Дьяченко В.Г. Качество медицинской помощи. Хабаровск, 2006. 296 с. 8. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2012. 387-400 с. 9. Масленникова О.В. Контроль: крестовый поход или норма? // Сестринское дело, 2006 - № 6, 21 с. 10. Методы менеджмента качества.//Врачебная газета, 2011, № 3. 11. Михайлова Н.В., Гилязетдинов Д.Ф. Обеспечение качества медицинского обслуживания.// Стандарты и качество. 2009. - №3 12. Михайлова Н.В., Комаров Ю.М., Федорова Л.А. Методология обеспечения качества медицинской помощи.// Врачебная газета, 2001. - №3. 13. Мусин И.Т., Яруллин М.А. Экспертная оценка качества оказания доврачебной помощи сельскому населению.// Казанский медицинский журнал, 2004 г., том 85, № 3, 237 с. 14. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. вузов/ Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – 3-е изд., испр. – М.: МЕДпресс-информ, 2004. 234-238 с, 340-345 с. 15. Оценка качества и эффективности медицинской помощи (методические материалы). М., 2004, 72 с. 16. Поляков и.В., Лисанов А.Г., Мацько Г.М. О территориальной системе управления качеством медицинской помощи.// Экономика здравоохранения, №3 2004, 15-17 с. 17. Попов В.П., Ползик Е.В., Фиалко В.А. Причины различий в обращаемости за скорой медицинской помощью.// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины №6, 2005. 11-12 с. 18. Психология управления: Учебное пособие/ Л.Д. Столяренко. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. (Высшее образование) 19. Решетников А.В., Астафьев Л.М. Медико-социологический подход к исследованию качества медицинской помощи.//Социология медицины, 2005 г., №1 20. Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене, организации, управлению и экономике здравоохранения. – Ижевск, 1999 г, 248-255 с. 21. Сальникова О.А. Анкетирование как инструмент повышения качества медсестринского обслуживания пациентов.// Главная медицинская сестра, 2003 - № 9, 39-40 с. 22. Сборник материалов для организаторов сестринского дела. СПб.: РАМС, 2005 г., 528 с. 23. Светличная Т.Г., Сидоров П.И., Ковалев О.В. К проблеме оценки качества медицинской помощи// Экономика здравоохранения № 5, 2004. 9 с. 24. Содержательные аспекты деятельности старшего фельдшера службы скорой медицинской помощи. Методические рекомендации./ СПб ГУЗ ГССМП. 2005 г. 25. Танигин В.Н. Основы стандартизации и управления качеством. М., 2009. 207-209 с. 26. Тилингаст С. Повышение качества в российском здравоохранении: новые задачи, новые средства// Проблемы социальной гигиены и истории медицины. 2006. №3. 36-41 с. 27. Тищук Е.А., Щепин В.О. Современные проблемы качества медицинской помощи// Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины № 3, 2003. 13-15 с. 28. Федорова Л.А., Михайлова Н.В., Комаров Ю.М. Золотой стандарт качества медицинской помощи. // Медицинская газета 2001. - № 91, Предприниматель № 4, 2011. 29. Щепин О.П. Оценка качества и эффективности деятельности ЛПУ (методические материалы). М., 2014. 68 с. 30. Щепин О.П., Линденбратен А.Л., Голодненко В.Н., Зволинская Р.М. Актуальные проблемы оценки качества медицинской помощи населению// Проблемы социальной гигиены и истории медицины. 2006. №3. 24-29 с. 31.Чепель Э., Хейни М., Мисхах С., Сновден. Основы клинической иммунологии / Перевод с англ.-5-е изд. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
|