Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание и регулирование правовой основы экономической функции государства. На государстве лежит ответственность за создание законов и правил, регулирующих экономическую деятельность
На государстве лежит ответственность за создание законов и правил, регулирующих экономическую деятельность, а также контроль за их исполнением. Создание законодательной базы - это установление правил поведения экономических агентов, юридических принципов экономического общения, которых обязаны придерживаться в своих действиях все экономические агенты - производители, потребители и само государство. В числе этих правил можно отметить законодательные и нормативные акты, защищающие права частной собственности и определяющие формы предпринимательской деятельности, условия функционирования предприятий, их взаимоотношения между собой и государством. Правовые нормы распространяются на проблемы качества продукции и безопасность труда, вопросы взаимоотношений профсоюзов и администрации и других. [18, с.85]. Внутренняя экономическая политика российского государства выражена, прежде всего в Конституции. Так, согласно статье 8 Конституции Российской Федерации государство гарантирует определяющие принципы рыночной экономии, которые состоят в следующем: - единство экономического пространства; - свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; - поддержка конкуренции. М.В Баглай анализируя нынешнюю Конституцию России отметил следующее: «Единство экономического пространства не относится к числу ясных правовых понятий, очевидно только, что оно выражает стремление народа видеть территорию России как своеобразный общий рынок с едиными правилами» Согласно высшего правового акта страны в ведении государства находится «установление правовых основ единого рынка», другие пункты этой статьи говорят о праве Федерации регулировать финансы, валюту, кредиты, таможню, основы ценовой политики и другое. В то же время, у регионов нет обязанностей соблюдать правила «экономического пространства», как и установление соотношения экономической компетенции Федерации и субъектов, в действующих законах пока нет. Следовательно, конкретное содержание этого понятия будет зависеть от развития законодательства Федерации и ее субъектов [4, с.157]. Положение о «свободном перемещении товаров, услуг и финансовых средств» декларирует, что их движение не должно наталкиваться на таможенные барьеры, ограничиваться введением других препятствий. По существу, речь идет о свободной торговле и банковской деятельности, без чего немыслима экономическая интеграция. Поддержка государством конкуренции – лучший способ содействия рыночной экономике. Конкуренция – самый надежный механизм координации индивидуальных действий без принуждения и вмешательства со стороны властей. С помощью конкуренции решаются проблемы инвестиций и экономического роста. Крупнейший западный экономист Ф.А. Хайек справедливо отмечал: «Кроме распределения продуктов с помощью рыночной конкуренции мы не знаем никакого иного способа информировать индивидов о том, куда каждый из них должен направить свои усилия, чтобы его вклад в создание продукта оказался максимальным» [20, с.123] Таким образом свобода экономической деятельности – другой основополагающий принцип рыночной экономики. Индивидуальное обогащение от данной деятельности служит интересам общества. «Поэтому, граждане вправе требовать от государства защиты от непомерного налогообложения, коррупции государственных чиновников, рэкета и организованной преступности. Чем реальнее и прочнее гарантии в этой области, тем выше темпы экономического развития и жизненный уровень народа»
|