![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика системы управления корпоративной социальной ответственностью в ПАО Сбербанк России
Корпоративная социальная ответственность Сбербанка (КСО Сбербанка) — это совокупность принципов и обязательств, которыми Банк руководствуется при осуществлении своей деятельности, в части: 1) управления взаимоотношениями с заинтересованными сторонами 2) оценки и управления воздействием на национальную экономику, социальную сферу и экологию Цели Сбербанка в области КСО: 1) Интеграция Миссии Сбербанка с целями и задачами реализации Стратегии развития Сбербанка. 2) Формирование дополнительного фактора конкурентоспособности Сбербанка за счёт формирования имиджа социально-ответственной компании, в том числе в связи с развитием его международной деятельности. 3) Контроль и управление уровнем репутационного риска Сбербанка в части вопросов, относящихся к области КСО. Участие в формировании новых рынков экологически и социально ориентированных продуктов и услуг. 4) Создание дополнительного фактора лояльности сотрудников за счет их большей вовлеченности в решение социально-значимых вопросов. Задачи Банка: 1) Интеграция принципов КСО в деятельность Банка 2) «Капитализация» (получение дополнительного положительного эффекта) социальных активностей Банка и увеличение стоимости его Бренда. 3) Повышение качества управления деятельностью Банка в сфере КСО за счет организации системной работы. Организация процесса планирования деятельности, повышение эффективности затрат на ее реализацию. 4) Создание механизмов определения и учёта в деятельности Банка интересов заинтересованных сторон, а также информирования заинтересованных сторон о результатах деятельности Банка в области КСО, соответствующих лучшей международной практике. Организационную структуру корпоративной социальной ответственности в ПАО Сбербанк России можно представить как:
РИС. 1 «Организационная структура корпоративной социальной ответственности в ПАО Сбербанк России»
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Организация процесса управления корпоративной социальной ответственностью осуществляется в рамках общей системы управления деятельностью Банка и является её неотъемлемой частью. Департамент стратегии и развития осуществляет планирование деятельности Банка в области корпоративной социальной ответственности и контроль её результативности, планирует и осуществляет реализацию мероприятий, направленных на выявление интересов основных заинтересованных сторон, формирует перечень ключевых проектов Банка в области корпоративной социальной ответственности, формирует методологию управления и участвует в разработке стандартов корпоративной социальной ответственности в Банке. Функции текущего планирования деятельности Банка по приоритетным направлениям корпоративной социальной ответственности, возлагаются на подразделение по развитию КСО. Также необходимо отметить, что в соответствии с приоритетами развития Банка в области корпоративной социальной ответственности, Банк в своей деятельности уделяет особое внимание: Содействие экономическому развитию страны Банк уделяет особое внимание развитию малого бизнеса и частного предпринимательства; участию в крупных, национального масштаба, проектах, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнёрства. Усилия Банка в этой области будут способствовать созданию новых рабочих мест, развитию экономики территорий, в т.ч. за счёт увеличения налоговых поступлений Банка и его клиентов в бюджеты различных уровней. Обеспечение качества продуктов и услуг Банк уделяет особое внимание качественному развитию филиальной сети Банка, развитию удаленных каналов банковского обслуживания, обеспечению доступности финансовых услуг для людей с ограниченными возможностями. Данные усилия направлены на расширение доступа к финансовым услугам различных категорий населения и удобства получения клиентами банковского сервиса. Обеспечение доступности финансовых услуг Банк уделяет особое внимание сокращению очередей в филиалах Банка, учёту и рассмотрению поступающих в Банк обращений и жалоб как важнейшего источника информации для совершенствования собственной деятельности и повышения конкурентоспособности Банка; обеспечению требуемого уровня надежности и безопасности продуктов и услуг Банка для их потребителей. Развитие ответственного финансирования Банк уделяет особое внимание полному информированию клиентов об условиях предоставления кредита, а, в случае с корпоративным финансированием, проведению необходимых экологических и иных экспертиз возможного влияния проектов на окружающую среду, финансированию перевооружения производств энергосберегающими технологиями; Банк отказывается от кредитования игорного бизнеса и ломбардов. Повышение уровня финансовой грамотности населения Банк уделяет особое внимание реализации специальных мер, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения, осведомленности клиентов Банка, а также потребителей различных социальных и возрастных групп о продуктах и услугах Банка, развитию их навыков использования продуктов и услуг Банка в повседневной жизни, разъяснению практических выгод их использования. Предложение социально-ориентированных продуктов и услуг Банк уделяет особое внимание развитию продуктов и услуг, способствующих решению социальных задач, включая развитие жилищного кредитования, образовательных кредитов, кредитов молодым семьям, специальных продуктов и услуг для пенсионеров, созданию и продвижению универсальной электронной карты, обеспечению проведения государственных социальных трансфертов и налоговых платежей. Банк предоставляет данные продукты и услуги, соблюдая баланс между своими коммерческими интересами и интересами данных социальных групп. Инвестиции в человеческий капитал Банк уделяет особое внимание ориентации Банка на повышение своей конкурентоспособности за счет постоянного совершенствования существующих процессов на основе Производственной Системы Сбербанка (ПСС), а также внедрению в деятельность Банка новейших прорывных технологических и управленческих решений. Банк рассматривает инновации как инструмент обеспечения лояльности клиентов и повышения мотивации своих сотрудников. Инвестиции в человеческий капитал означают постоянное обучение персонала, проведение профессиональных конкурсов и соревнований, развитие системы кадрового резерва и карьерного роста. Инвестиции в человеческий капитал — это также инвестиции в здоровье сотрудников, в развитие программ занятия спортом, программ предотвращения заболеваний, программ социального, медицинского и пенсионного страхования. Поддержка местных сообществ Банк уделяет особое внимание практическому участию Банка в реализации различных инициатив, способствующих развитию местных сообществ и локальных территорий, на которых он осуществляет свою деятельность. Благотворительность и спонсорство Банк уделяет особое внимание участию Банка в благотворительных и волонтерских программах в области поддержки детских и социальных учреждений (включая детские дома, больницы), поддержке социальных проектов и инициатив, благотворительных организаций и фондов и пр., также поддержке и активному участию Банка в социально значимых проектах в области культуры и искусства, науки и образования, крупнейших бизнес-мероприятий (форумов, конференций, выставок), издательского дела и специальных проектов СМИ, а также поддержке национального спорта и олимпийского движения, активному участию в подготовке XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи в статусе «Генерального партнера». Минимизация негативного воздействия на окружающую среду Банк уделяет особое внимание реализации инициатив в области ресурсосбережения (энерго-, водопотребление и пр.) и эффективного природопользования, реализации инициатив, направленных на сокращение негативного воздействия Банка на окружающую среду, осуществлению проектов в области углеродного финансирования и финансирования энергосберегающих мероприятий. Ответственное корпоративное поведение Банк уделяет особое внимание соблюдению сотрудниками и руководством Банка этических норм и правил, определенных Стратегией развития Банка, противодействию коррупции, возможному нарушению прав человека, противодействию всем формам и видам дискриминации в Банке, недопущению нарушения прав миноритарных акционеров; развитию каналов коммуникации, обеспечивающих эффективное взаимодействие Банка с заинтересованными сторонами в соответствии с принципами подотчётности и прозрачности, определенными в рамках настоящей Политики. Реализация Политики Банка в области КСО и построение отношений основываются на следующих принципах социальной ответственности, определенных международным стандартом ISO 26000: Принцип подотчетности - Банк осознаёт необходимость регулярной отчётности о воздействии своей деятельности на общество, экономику и окружающую среду. Банк рассматривает конструктивную критику заинтересованных сторон как источник совершенствования своей деятельности в области КСО и принимает на себя обязательство отвечать на такую критику, включая принятие мер, направленных на предотвращение повторения непреднамеренных и непредвиденных негативных воздействий. Принцип прозрачности - Банк стремится к обеспечению прозрачности своих решений и деятельности, оказывающих воздействие на общество, экономику и окружающую среду. Банк стремится раскрывать в понятной, точной и полной форме и в разумной и достаточной степени политику, решения и деятельность, за которые он несет ответственность, включая их известное и вероятное воздействие на общество, экономику и окружающую среду. Банк стремится своевременно обеспечить доступность этой информации для заинтересованных сторон, чтобы дать им возможность точно оценить воздействие решений и деятельности Банка на их интересы. Принцип прозрачности не подразумевает раскрытия Банком информации ограниченного доступа, а также предоставления информации, которая является конфиденциальной, или информации, предоставление которой может повлечь нарушение юридических и коммерческих обязательств, обязательств обеспечения безопасности и неприкосновенности частной жизни. Принцип этичного поведения - Банк рассматривает в качестве этичного такое поведение своих сотрудников, которое соответствует Миссии Банка, его правилам и ценностям, определенным в Стратегии развития Банка. Сферой применения и объектом управления КСО являются взаимоотношения Банка с основными заинтересованными сторонами.
|