![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ эффективности системы управления корпоративной социальной ответственностью в ПАО Сбербанк России
Система управления корпоративной социальной ответственностью в ПАО Сбербанк России осуществляется как во внутренней среде, так и во внешней. Если говорить о внешней среде, то в данной сфере наиболее приоритетными направлениями являются: 1) Поддержка малого бизнеса в России В российских отделениях Сбербанка обслуживается 1, 1 миллионов клиентов малого бизнеса. В 2015 году клиентская база этой категории увеличилась на 127 тысяч клиентов, а объем выданных средств составил 361, 4 млрд. рублей. Для работы с клиентами малого бизнеса в Сбербанке развивается инфраструктура их обслуживания, особое место в которой занимают центры развития бизнеса (ЦРБ) – специализированные подразделения банка осуществляющие комплексное обслуживание сегментов микро- и малого бизнеса, включая консультации и обучение предпринимателей. В 2015 году, по средством очных семинаров и видеотрасляций в ЦРБ было обучено около 30 тысяч человек.
Таблица 1 – Инфраструктура обслуживания малого бизнеса в Сбербанке
Сбербанк продолжает развивать формат ЦРБ, дополнив 25 офисов зонами многофункционального центра государственных услуг. В этих зонах предпринимателю предоставляется широкий перечень государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (например, сдача отчетности в налоговые органы, регистрация прав на недвижимое имущество и др.). Это позволяет оказывать максимально широкий спектр нефинансовых сервисов для развития малого бизнеса на одной площадке и повышает его бизнес-эффективность. Для поддержки предпринимателей в Сбербанке ведется активная деятельность по повышению их финансовой грамотности в онлайн пространстве. На портале Деловой игры в рамках школы малого бизнеса круглосуточно доступны более 160 видеокурсов от ведущих экспертов, а каждую неделю проходят онлайн семинары (вебинары) по всему спектру вопросов старта и ведения бизнеса. В 2015 году на портале «Деловая среда» было зарегистрировано 3, 2 тысячи пользователей и 145 тыс. юридических лиц. Количество посещений сайта за время его существования превысило отметку в 4, 8 млн уникальных посетителей. 2) Обеспечение доступности финансовых услуг Развивая филиальную сеть Сбербанк стремится достичь распоряжения удобного расположения офисов для максимального числа клиентов. С помощью технологий геомаркетинга выявляются места концентрации клиентов и открываются точки обслуживания вблизи мест их проживания, работы, учебы и на основных пешеходопотоков. В 2015 году было открыто 302 точки в новых местах, были перемещены 545 точек и закрыто 1138 точек по причине неэффективного расположения. Для сохранения доступности услуг в малых селах на отдаленных территориях Сбербанк реализовал проект «электронная деревня», в рамках которого были проведены следующие мероприятия: 1) Установлены интернет киоски для свободного пользования на площадках администраций и государственных учреждений с доступом к услугам банка через Сбербанк Онлайн и Сбербанк Бизнес Онлайн, личному кабинету операторов связи и порталу государственных услуг; 2) Проведены встречи и обучение местного населения работе с сервисами дистанционного банковского обслуживания; 3) Организованы работы активистов в населенных пунктах с целью продвижения онлайн-сервисов среди населения. В 2015 году в проекте участвовали 6 территориальных банков и были открыты 104 точки в 11 регионах России: Алтайском и Ставропольском краях, Тамбовской, Новгородской, Псковской, Томской, Кемеровской, Новосибирской, Кировской, Нижегородской и Оренбургской областях. С помощью этого проекта жители удаленных населенных пунктов смогут, не выезжая в районные центры, погасить кредит, оплатить штраф ГИБДД и услуги связи, внести коммунальные и налоговые платежи. Также жители сел и деревень смогут воспользоваться услугами портала «Государственные услуги»: записаться к врачу, подать документы на получение паспорта и задать вопросы муниципальным властям. РИС. 2 – Доля точек обслуживания и банкоматов дочерних банков группы сбербанка, расположенных в малонаселенных и экономически слаборазвитых регионах.
3) Повышение финансовой грамотности населения В рамках деятельности по повышению финансовой грамотности Сбербанк информирует население об основных банковских продуктах, формирует ответственное поведение к личным финансам и учит пользоваться новыми онлайн сервисами. Так одни их новшеств, стал запуск программы, ориентированной специально для пенсионеров – «Клуб новых возможностей». На семинарах клуба пенсионерам в доступной и интерактивной форме на примерах из жизненных ситуаций рассказывают о банковских продуктах, а также учат пользоваться онлайн-банкингом. Для молодежи мы инициировали курс лекций об основах финансовой системы современного общества «Инвестиции в будущее». Курс был специально разработан доцентами Российской экономической академии им. Плеханова и реализован совместно с системой электронного образования «Универсариум».
Таблица 2 – Ключевые инициативы по повышению финансовой грамотности населения
4) Благотворительность и спонсорство
Благотворительность и спонсорство являются частью корпоративной культуры Группы Сбербанка и одним из традиционных направлений участия в жизни общества.
Рисунок 3 – Расходы Сбербанка на благотворительность
В 2015 году организации Группы Сбербанка направили на благотворительность 1 836, 2 млн руб. Из десяти направлений благотворительной деятельности выделяются пять ключевых, на которые приходится 65% всех выделяемых средств (1 185, 8 млн руб.).
Рисунок 4 – распределение расходов Сбербанка на благотворительность по топ-5 ключевым направлениям
Спонсорская деятельность Группы фокусируется преимущественно на социально-значимых проектах и масштабных бизнес-мероприятиях, включая события в сфере спорта, культуры, молодежные и образовательные проекты и крупнейшие российские и международные деловые мероприятия. Если говорить о внутренней среды корпоративной социальной ответственности Сбербанка, то большое внимание уделяется: Инвестициям в человеческий капитал Деятельность Сбербанка в этой области направлена на совершенствование профессиональных квалификаций и компетенций сотрудников. В 2015 году было разработано 94 новых очных программ обучения, 18 из которых кроссфункциональные, то есть применимые к нескольким функциональным блокам. Программы направлены преимущественно на обучение сотрудников базовым понятиям и операциям, необходимым им для работы, а также общению с клиентами для того, чтобы оно соответствовало стандартам качества банка. Что касается руководителей, то самое большое внимание уделяется развитию лидерских, управленческих и профессиональных компетенций.
Также для сотрудников Сбербанка разработана льготная программа, где основными направлениями являются оплата ДМС (51% от всего объема финансирования), страхование жизни (25%) и корпоративная пенсионная программа (17%). Всего в 2015 году группа Сбербанка направила на финансирование корпоративных льгот 5, 7 млрд рублей, при этом выплаты на одного сотрудника группы увеличились на 16%.
Рисунок 5 – финансирование льготных программ в ПАО Сбербанк России
|