Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена
Вопросы государственного экзамена Вопросы по теории и истории отечественного театра и культуры: 1. Культурно-исторические и художественные истоки русского театра 2. Особенности эпохи Просвещения в России и создание профессионального театра: Ф.Г. Волков, А.П. Сумароков 3. А.С. Пушкин и русский театр его времени в историко-культурном контексте 4. Н.В. Гоголь и русский театр его времени в историко-культурном контексте 5. А.Н. Островский и русский театр его времени в историко-культурном контексте 6. Жанровые и нравственно-психологические искания в русской драме и театре второй половины XIX века (И.С. Тургенев, А.В. Сухово-Кобылин, Л.Н. Толстой) 7. Развитие традиций русской актерской школы во второй половине XIX века 8. М. Горький и русский театр его времени в историко-культурном контексте 9. Становление режиссуры как культурного феномена в России рубежа XIX-XX вв. 10. Творчество А.П. Чехова-драматурга в историко-культурном контексте 11. Роль Московского Художественного театра в развитии отечественной культуры начала XX в. (К.С. Станиславский, Вл.И. Немирович-Данченко и поколения их учеников) 12. Основные тенденции русской драмы и сценического искусства в контексте культуры рубежа XIX-XX вв. 13. Творчество В.Э. Мейерхольда (1874-1940) – наследника классических традиций и театрального реформатора. 14. Русская революция и театральная интеллигенция 15. Театры Е.Б. Вахтангова и А.Я. Таирова в историко-культурном контексте 16. Драматургия и сценическое искусство в контексте советской реальности 1920-1930 гг. 17. Русский театр в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) Великая Отечественная война в драматургии. 18. Феномен «оттепели» в истории и культуре и новые тенденции отечественной и драматургии второй половины ХХ века 19. Искусство режиссуры и ведущие театры России 1950-1990 гг. (Г.А. Товстоногов, А.В. Эфрос, О.Н. Ефремов, Ю.П. Любимов) 20. Основные тенденции актерского искусства в России второй половины ХХ века 21. Русская драма в контексте новых социально-политических и художественных реалий рубежа ХХ - XXI вв. 22. Тенденции отечественной режиссуры в контексте мировых культурных процессов рубежа ХХ - XXI вв. 23. Тенденции отечественного актерского искусства рубежа ХХ-XXI вв. 24. Место и роль театра в жизни России начала XXI века Вопросы по теории и истории зарубежного театра и культуры: 1. Театр как феномен культуры Античности. 2. Древнегреческая трагедия: генезис, своеобразие конфликта, эволюция героя. Основные этапы ее развития в контексте культуры Античности. 3. Древнегреческая комедия: генезис, своеобразие конфликта, эволюция героя. Основные этапы ее развития в контексте культуры Античности. 4. Театр как феномен культуры Древнего Рима: истоки, типы представлений, драматургия и сценические практики, мировое значение. 5. Драматургия Древнего Рима: круг авторов, жанровое своеобразие пьес, система образов. Эволюция древнеримской драматургии в зависимости от изменения историко-культурного контекста. 6. Театр в историко-культурном контексте культуры Средних веков: истоки, типология представлений, историческое значение. 7. Феномен «ученого театра» в контексте Ренессанса. Его поэтика, проблематика, организация представлений. 8. Феномен commedia dell'arte в историко-культурном контексте Ренессанса. Его роль в развитии мирового театра. 9. Испанский театр XVI–XVII вв. в историко-культурном контексте Ренессанса (Лопе да Вега), маньеризма (Тирсо де Молина) и барокко (Кальдерон): истоки, поэтика, драматургия, сценическая практика. 10. Феномен «елизаветинского театра» в историко-культурной традиции английского Ренессанса. Феномен В. Шекспира и роль его драматургии в развитии мирового театра. 11. Театральное искусство Франции в историко-культурном контексте Нового времени (XVII в.). Трагедия в контексте системы классицизма: поэтика (Н. Буало), драматургия (П. Корнель, Ж. Расин) и практика (Т. Дюпарк, М. Шанмеле). 12. Комедия в контексте театральной системы классицизма. Феномен театра Мольера. Его мировое значение. 13. Просвещение как основное идейно-художественное движение XVIII столетия. Английский и итальянский театр эпохи Просвещения (рассказать об одной из традиций, по выбору). 14. Просвещение как основное идейно-художественное движение XVIII в. Французский театр эпохи Просвещения. 15. Просвещение как основное идейно-художественное движение XVIII в. Немецкий театр эпохи Просвещения. 16. Романтизм как ведущее идейно-художественное направление XIX века. Немецкий театра эпохи Романтизма. 17. Романтизм как ведущее идейно-художественное направление XIX века. Английский театра эпохи Романтизма. 18. Романтизм как ведущее идейно-художественное направление XIX века. Французский театр эпохи романтизма. 19. Европейская «новая драма» конца XIX – начала ХХ вв. в историко-культурном контексте: Генрик Ибсен, Август Стриндберг, Герхарт Гауптман, Бернард Шоу, Морис Метерлинк. 20. Европейский театр ХХ века и экзистенциализм. «Театр ситуаций» Жана-Поля Сартра. Театр Альбера Камю. Театра абсурда: Эжен Ионеско, Сэмюэл Беккет и другие. 21. Искусство режиссуры в европейском театре рубежа XIX-ХХ веков и первой половины ХХ века в историко-культурном контексте. 22. Концепции театра ХХ века в европейском историко-культурном: Гордон Крэг, Антонен Арто, Бертольт Брехт, Ежи Гротовский. 23. Искусство режиссуры в европейском театре второй половины ХХ века и рубежа ХХ-ХХI веков в историко-культурном контексте. 24. Театр Соединенных Штатов Америки в историко-культурном контексте ХХ века: репертуар, сценическое искусство, принципы организации. ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕАТРА И КУЛЬТУРЫ
|