Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Динамика общественного мнения в России за последние 20 лет (основные тенденции) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Разделить на 1990-е, 2000-ые. 2010-е. Девяностые: - нравственный упадок - противоречивость социокультурных ориентации людей (идеалы социалистического общества – миф, нет новых идеалов, нравственный кризис значительной части общества, появление вседозволенности, рост преступности, 1) Идеалы социалистического общества и коммунистического будущего оказались мифами и утратили свою силу и значимость в обществе. Разочарования в прежних идеалах усугубляются отсутствием новых, объединяющих идей в обществе и являющихся своеобразной целью достижения. Новые мифы «светлого капиталистического будущего» по западному образцу для большинства людей не приобрели реальной ценности. 2) Наблюдается нравственный кризис значительной части общества. Он выражается в смещении понятий добра и зла, долга, чести, достоинства...в притуплении чувств стыда, сострадания, любви, товарищества; в изменении смысла и характера межличностного общения с великодушия и щедрости на практически выгодные; в возрастании значимости индивидуалистических ценностей с эгоистической направленностью. 3) Социальные нормы перестают быть барьерами, нарушение которых ведет к осуждению и наказанию. Это приводит к вседозволенности, на фоне которой развиваются преступность, мелкое хулиганство, наркомания, токсикомания. К.Е. Разлогов полагает, что особенность нынешней социокультурной ситуации заключается в том, что Россия вступила в полосу тотального кризиса, в том числе кризиса культуры, кризиса экономики, кризиса сознания и кризиса ценностей. Двухтысячные: - спокойнее, больше путешествовать, больше качественных продуктов и товаров - стабильность – закончилась война в Чечне, стабильные зарплаты, рубль не трясло - рост роли СМИ, Интернета, СМК, онлайн-конференция 2010-е: - гордость за страну (универсиада в Казане, олимпиада в Сочи, ЧМ по футболу) присоединение - зачатки гражданского общества ( Протестное движение в России 2011- 16.Влияние Интернета на формирование и распространение общественного мнения + А) быстрое распространение информации Б) возможность поддерживать бесплатное общение в социальных сетях в режиме реального времени В) огромное количество информации, но она ужасна Г) - А) неподконтрольно гос-ву (Арабские революции, Протестное движение в России 2011- Б) оружие информационной войны В) оружие пропаганды Г) нецензурная информация может навредить детям Д) информацию не стереть Каналы формирования общественного мнения –это коммуникационные каналы, по которым обеспечивается быстрая передача и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации, а массовая коммуникация -систематическое распространение сообщений через эти каналысреди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Интернет -это сеть компьютеров, размещенных по всему миру икоммуникатирующих друг с другом. Эта сеть, по сути, создаѐ т новое информационное пространство - Cyberspace, в котором люди могут:
1) обмениваться посланиями за секунды с тысячами людей одновременно,
2) получать доступ к отдалѐ нному компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные,
3) подписаться на дискуссионный лист и участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе, в интерактивном режиме,
4) получать регулярные выпуски - новостей, пресс-релизов по конкретной тематике. Это электронные версии и дайджесты газет, т.е. сетевые газеты и журналы, радио - и теле – ― сетевещание‖, сайты (― странички") отдельных
журналистов, притом оперативно меняющие содержание и получаемые в режиме реального времени. Таким образом, компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов СМИ, правда, печатные тексты могут читаться лишь с монитора и при необходимости распечатываться.
Использование Интернет для информирования профессиональных групп, многотысячной международной общественности подписчиков ньюз-групп и дискуссионных листов, для продвижения идей в этих группах, для лоббирования уже превратило информационную супермагистраль в один из перспективных и мощных инструментов ПР. Рост числа пользовательской аудитории во всем мире превращает Интернет в глобальное СМИ.
Тенденции развития постиндустриального общества диктуют новые правила взаимоотношений общества и власти. Не удивительно, что с развитием интернет коммуникаций развиваются и способы выражения общественного мнения, которое оказывает влияние на государственные решения, меняет вектор, сковывает, усиливает или ослабляет их силу. Самовыражение в социальных сетях отождествляется с борьбой против власти, на подрыв которой работают мощные иностранные институты, враждебные элементы разведывательных, подрывных и диверсионных сетей.
Известно, что основным форматом общения у наиболее активных слоѐ в населения становятся социальные сети. Социальные сети в современном мире представляют собой не просто средство общения, а средство выражения активной позиции, формирования результативного общественного мнения, влияния на политические решения лиц их принимающих.
Социальные сети имеют свойство концентрировать информацию для формирования мнения, взглядов, настроений; в результате массовых коммуникаций (общением) усиливать или ослаблять позиции групп населения; выявлять, группировать, консолидировать (собирать в пазлы) контингент определѐ нного мнения и настроений. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Все больше времени мы проводим в Сети, отправляя письма, общаясь в социальных сетях, ведя дневники, слушая музыку и просматривая видео. Даже прогноз погоды, зачастую, мы узнаем из Интернета. Многие уже не могут прожить и дня, не заглянув в свой аккаунт в социальной сети или не оставив комментария в блоге. Аудитория пользователей расширяется с каждым днем, а значит, растет количество потенциальных потребителей различного рода информации.
В Интернете, прежде всего, каждый может позволить себе анонимность (не представляться, стать вымышленным персонажем, создать иллюзию). Во-вторых, у любого пользователя есть возможность высказать свою точку зрения, найти единомышленников, пообщаться на разные темы, поделитьсяопытом, научить других, представить свои фото, видео, прокомментировать фото и видео других пользователей. Таким образом, общение посредством интернета позволяет стать тем, кем человек хотел бы быть, или повысить свою значимость и самооценку. В-третьих, можно завести новые знакомства (часто теплится надежда, что переписка в сети перерастет в реальное общение) или найти своих старых знакомых и друзей, контакты с которыми давно потеряны. Однако не только положительное влияние социальные сети оказывают на человека. Нельзя не упомянуть об интернет-зависимости в целом, когда человек уже не может существовать без виртуального пространства, когда реальность ему не интересна. Он все больше погружается в мир фантазий, вымысла и виртуального общения. Кроме того, и в социальных сетях, и в блогах идет открытая политическая агитация, пропаганда идей разного рода групп, которые зачастую носят агрессивный и преступный характер. Общепризнано, что с оциальные сети и блоги стали альтернативой официальным СМИ, через них идет воздействие на сознание аудиторииИнтернета. Блоги и социальные сети занимают большую часть медиапространства и обладают большим политическим влиянием, чем некоторые газеты. Сейчас нормой стало, что события сначала попадают в блоги и лишь поток оказываются в центре внимания традиционных СМИ.Интернет стал величайшим инструментом демократии, поскольку смог обеспечить доступ к любой информации и к самым разным точкам зрения. 17.Приведите примеры взаимодействия общественного мнения с другими социальными институтами (культурными, политическими, государственными) Культурное: Было принято решение о закрытиипоследнего детского дома в Саратове. Детей власти хотели распихать в разные детдома по области, чтобы показать, насколько улучшилась обстановка с усыновлением детей в регионе.
Но более 200 тысяч человек поддержали нас и нашу кампанию на Change.org. Вместе мы писали письма губернатору саратовской области, организовывали онлайн акции, писали в различные СМИ и проводили митинги и акции в городе. Политическое: 23декабря2010года на форуме в Усть-Каменогорске появилосьпредложение продлить полномочия президента страны до 2020 года и для этого провести общереспубликанский референдум. Одним из выступающих был Олжас Сулейменов. Уже 7 января 2011 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев отклонил предложения парламента республики о вынесении на республиканский референдум изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан по продлению полномочий действующего президента без всенародных выборов до 2020 года. «Отклонить предложение парламента Республики Казахстан о вынесении на республиканский референдум изменений и дополнений в конституцию Республики Казахстан, инициированное парламентом Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 54 конституции Республики Казахстан. Настоящий указ вводится в действие со дня подписания»,
— говорится в тексте документа. Впрочем, сбор подписей продолжался, и на 13 января 2011 было собрано 5 миллионов 16 тысяч подписей в поддержку этой инициативы. 14 января 2011 года парламент Казахстана единогласно принял поправки в конституцию. А 31 января Конституционный совет Казахстана признал закон о замене выборов на референдум неконституционным.
Государственное: Референдум о статусе Крыма—референдум по вопросу обудущем статусе полуострова, проведѐ нный 16 марта 2014 года местными властями на территории Автономной Республики Крыми города Севастополя. На референдум были вынесены два вопроса: вхождение Крыма в состав России в качестве субъекта федерации или восстановление Конституции 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины. Согласно официальным результатам, в АРК 96, 77 % проголосовавших поддержало присоединение Крыма к России при явке 83, 1 %, в Севастополе за присоединение к России проголосовало 95, 6 % избирателей при явке 89, 5 %.
17 марта на основании Декларации о независимости и результатов референдума была провозглашена Республика Крым как независимое и суверенное государство, в состав которой вошѐ л Севастополь в качестве города с особым статусом. Республика Крым в лице своего высшего органа власти — Государственного Совета Республики Крым— обратилась к Российской Федерации с предложением о принятии Республики Крым в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации со статусом республики. В тот же день президент России подписал указ о признании Республики Крым в качестве независимого и суверенного государства. 18 марта был подписан межгосударственный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. 18.Покажите основные тенденции общественного мнения на примере отношения россиян к какому-либо значимому событию российской или зарубежной жизни
19.Основные методы проведения маркетинговых исследований Маркетинговые исследования - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Направления маркетинговых исследований: 1. Исследования рекламы 2. Исследования экономики и бизнеса (цены, размещение заводов, экспорт) 3. Исследования корпоративной ответственности (экология, право на информацию) 4. Исследование продукта (тестирование, упаковка, конкурентность) 5. Исследование сбыта и рынка (каналы передвижения, аудит, рыночный потенциал) Методы маркетинговых исследований представляют собой полную методическую основу маркетинговой деятельности. По способу получения маркетинговой информации их можно разделить на: 1. Методы первичных данных – исследователь получает данные, которые собирались непосредственно для решения конкретной проблемы. 2. Методы вторичных данных – используется информация собранная ранее для других целей. Обычно, говоря о проведении маркетингового исследования, подразумевают сбор первичной информации. Существующие методы сбора таких данных о потребителях также имею свою классификацию.
|