Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика общественного мнения в России за последние 20 лет (основные тенденции)






Разделить на 1990-е, 2000-ые. 2010-е.

Девяностые:

- нравственный упадок

- противоречивость социокультурных ориентации людей (идеалы социалистического общества – миф, нет новых идеалов, нравственный кризис значительной части общества, появление вседозволенности, рост преступности,

1) Идеалы социалистического общества и коммунистического будущего оказались мифами и утратили свою силу и значимость в обществе. Разочарования в прежних идеалах усугубляются отсутствием новых, объединяющих идей в обществе и являющихся своеобразной целью достижения. Новые мифы «светлого капиталистического будущего» по западному образцу для большинства людей не приобрели реальной ценности.

2) Наблюдается нравственный кризис значительной части общества. Он выражается в смещении понятий добра и зла, долга, чести, достоинства...в притуплении чувств стыда, сострадания, любви, товарищества; в изменении смысла и характера межличностного общения с великодушия и щедрости на практически выгодные; в возрастании значимости индивидуалистических ценностей с эгоистической направленностью.

3) Социальные нормы перестают быть барьерами, нарушение которых ведет к осуждению и наказанию. Это приводит к вседозволенности, на фоне которой развиваются преступность, мелкое хулиганство, наркомания, токсикомания.

К.Е. Разлогов полагает, что особенность нынешней социокультурной ситуации заключается в том, что Россия вступила в полосу тотального кризиса, в том числе кризиса культуры, кризиса экономики, кризиса сознания и кризиса ценностей.

Двухтысячные:

- спокойнее, больше путешествовать, больше качественных продуктов и товаров

- стабильность – закончилась война в Чечне, стабильные зарплаты, рубль не трясло

- рост роли СМИ, Интернета, СМК, онлайн-конференция

2010-е:

- гордость за страну (универсиада в Казане, олимпиада в Сочи, ЧМ по футболу) присоединение
Крыма, Бессмертных полк

- зачатки гражданского общества ( Протестное движение в России 2011-
2013 )

16.Влияние Интернета на формирование и распространение общественного мнения

+

А) быстрое распространение информации

Б) возможность поддерживать бесплатное общение в социальных сетях в режиме реального времени

В) огромное количество информации, но она ужасна

Г)

-

А) неподконтрольно гос-ву (Арабские революции, Протестное движение в России 2011-
2013)

Б) оружие информационной войны

В) оружие пропаганды

Г) нецензурная информация может навредить детям

Д) информацию не стереть

Каналы формирования общественного мнения –это коммуникационные

каналы, по которым обеспечивается быстрая передача и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации, а массовая коммуникация -систематическое распространение сообщений через эти каналысреди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Интернет -это сеть компьютеров, размещенных по всему миру икоммуникатирующих друг с другом. Эта сеть, по сути, создаѐ т новое информационное пространство - Cyberspace, в котором люди могут:

1) обмениваться посланиями за секунды с тысячами людей одновременно,

 

2) получать доступ к отдалѐ нному компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные,

 

3) подписаться на дискуссионный лист и участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе, в интерактивном режиме,

 

4) получать регулярные выпуски - новостей, пресс-релизов по конкретной тематике. Это электронные версии и дайджесты газет, т.е. сетевые газеты и журналы, радио - и теле – ― сетевещание‖, сайты (― странички") отдельных

журналистов, притом оперативно меняющие содержание и получаемые в режиме реального времени.

Таким образом, компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов СМИ, правда, печатные тексты могут читаться лишь с монитора и при необходимости распечатываться.

Использование Интернет для информирования профессиональных групп, многотысячной международной общественности подписчиков ньюз-групп и дискуссионных листов, для продвижения идей в этих группах, для лоббирования уже превратило информационную супермагистраль в один из перспективных и мощных инструментов ПР. Рост числа пользовательской аудитории во всем мире превращает Интернет в глобальное СМИ.

Тенденции развития постиндустриального общества диктуют новые правила взаимоотношений общества и власти. Не удивительно, что с развитием интернет коммуникаций развиваются и способы выражения общественного мнения, которое оказывает влияние на государственные решения, меняет вектор, сковывает, усиливает или ослабляет их силу. Самовыражение в социальных сетях отождествляется с борьбой против власти, на подрыв которой работают мощные иностранные институты, враждебные элементы разведывательных, подрывных и диверсионных сетей.

Известно, что основным форматом общения у наиболее активных слоѐ в населения становятся социальные сети. Социальные сети в современном мире представляют собой не просто средство общения, а средство выражения активной позиции, формирования результативного общественного мнения, влияния на политические решения лиц их принимающих.

Социальные сети имеют свойство концентрировать информацию для формирования мнения, взглядов, настроений; в результате массовых коммуникаций (общением) усиливать или ослаблять позиции групп населения; выявлять, группировать, консолидировать (собирать в пазлы) контингент определѐ нного мнения и настроений.

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Все больше времени мы проводим в Сети, отправляя письма, общаясь в социальных сетях, ведя дневники, слушая музыку и просматривая видео. Даже прогноз погоды, зачастую, мы узнаем из Интернета. Многие уже не могут прожить и дня, не заглянув в свой аккаунт в социальной сети или не оставив комментария в блоге.

Аудитория пользователей расширяется с каждым днем, а значит, растет количество потенциальных потребителей различного рода информации.

В Интернете, прежде всего, каждый может позволить себе анонимность (не представляться, стать вымышленным персонажем, создать иллюзию).

Во-вторых, у любого пользователя есть возможность высказать свою точку зрения, найти единомышленников, пообщаться на разные темы, поделитьсяопытом, научить других, представить свои фото, видео, прокомментировать фото и видео других пользователей. Таким образом, общение посредством интернета позволяет стать тем, кем человек хотел бы быть, или повысить свою

значимость и самооценку.

В-третьих, можно завести новые знакомства (часто теплится надежда, что переписка в сети перерастет в реальное общение) или найти своих старых знакомых и друзей, контакты с которыми давно потеряны.

Однако не только положительное влияние социальные сети оказывают на человека. Нельзя не упомянуть об интернет-зависимости в целом, когда человек уже не может существовать без виртуального пространства, когда реальность ему не интересна. Он все больше погружается в мир фантазий, вымысла и виртуального общения. Кроме того, и в социальных сетях, и в блогах идет открытая политическая агитация, пропаганда идей разного рода групп, которые зачастую носят агрессивный и преступный характер.

Общепризнано, что с оциальные сети и блоги стали альтернативой официальным СМИ, через них идет воздействие на сознание аудиторииИнтернета.

Блоги и социальные сети занимают большую часть медиапространства и обладают большим политическим влиянием, чем некоторые газеты. Сейчас нормой стало, что события сначала попадают в блоги и лишь поток оказываются в центре внимания традиционных СМИ.Интернет стал величайшим инструментом демократии, поскольку смог обеспечить доступ к любой информации и к самым разным точкам зрения.

17.Приведите примеры взаимодействия общественного мнения с другими социальными институтами (культурными, политическими, государственными)

Культурное: Было принято решение о закрытиипоследнего детского дома в Саратове. Детей власти хотели распихать в разные детдома по области, чтобы показать, насколько улучшилась обстановка с усыновлением детей в регионе.

 

Но более 200 тысяч человек поддержали нас и нашу кампанию на Change.org. Вместе мы писали письма губернатору саратовской области, организовывали онлайн акции, писали в различные СМИ и проводили митинги и акции в городе.

Политическое: 23декабря2010года на форуме в Усть-Каменогорске появилосьпредложение продлить полномочия президента страны до 2020 года и для этого провести общереспубликанский референдум. Одним из выступающих был Олжас Сулейменов. Уже 7 января 2011 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев отклонил предложения парламента республики о вынесении на республиканский референдум изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан по продлению полномочий действующего президента без всенародных выборов до 2020 года. «Отклонить предложение парламента Республики Казахстан о вынесении на республиканский референдум изменений и дополнений в конституцию Республики Казахстан, инициированное парламентом Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 54 конституции Республики Казахстан. Настоящий указ вводится в действие со дня подписания»,

 

— говорится в тексте документа. Впрочем, сбор подписей продолжался, и на 13 января 2011 было собрано 5 миллионов 16 тысяч подписей в поддержку этой инициативы. 14 января 2011 года парламент Казахстана единогласно принял поправки в конституцию. А 31 января Конституционный совет Казахстана признал закон о замене выборов на референдум неконституционным.

 

Государственное: Референдум о статусе Крыма—референдум по вопросу обудущем статусе полуострова, проведѐ нный 16 марта 2014 года местными властями на территории Автономной Республики Крыми города Севастополя.

На референдум были вынесены два вопроса: вхождение Крыма в состав России в качестве субъекта федерации или восстановление Конституции 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины.

Согласно официальным результатам, в АРК 96, 77 % проголосовавших поддержало присоединение Крыма к России при явке 83, 1 %, в Севастополе за присоединение к России проголосовало 95, 6 % избирателей при явке 89, 5 %.

17 марта на основании Декларации о независимости и результатов референдума была провозглашена Республика Крым как независимое и суверенное государство, в состав которой вошѐ л Севастополь в качестве города с особым статусом. Республика Крым в лице своего высшего органа власти — Государственного Совета Республики Крым— обратилась к Российской Федерации с предложением о принятии Республики Крым в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации со статусом республики. В тот же день президент России подписал указ о признании Республики Крым в качестве независимого и суверенного государства. 18 марта был подписан межгосударственный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России.

18.Покажите основные тенденции общественного мнения на примере отношения россиян к какому-либо значимому событию российской или зарубежной жизни

 

19.Основные методы проведения маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Направления маркетинговых исследований:

1. Исследования рекламы

2. Исследования экономики и бизнеса (цены, размещение заводов, экспорт)

3. Исследования корпоративной ответственности (экология, право на информацию)

4. Исследование продукта (тестирование, упаковка, конкурентность)

5. Исследование сбыта и рынка (каналы передвижения, аудит, рыночный потенциал)

Методы маркетинговых исследований представляют собой полную методическую основу маркетинговой деятельности.

По способу получения маркетинговой информации их можно разделить на:

1. Методы первичных данных – исследователь получает данные, которые собирались непосредственно для решения конкретной проблемы.

2. Методы вторичных данных – используется информация собранная ранее для других целей.

Обычно, говоря о проведении маркетингового исследования, подразумевают сбор первичной информации. Существующие методы сбора таких данных о потребителях также имею свою классификацию.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал