Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Асым ибн Сабит
Кто собирается воевать, пусть сражается, как Асым ибн Сабит. Мухаммад ибн Абдулла, да благословит его Аллах и приветствует.
На битву с Мухаммадом ибн Абдуллой при Ухуде курайшиты выступили все вместе, включая всех вождей и рабов...
Ненависть переполняла души курайшитов, а кровь кипела жаждой отомстить за своих соплеменников, убитых при Бадре.
Курайшиты не ограничивались мобилизацией всех мужчин, а взяли с собой также отряд женщин, чтобы вдохновлять воинов на бой, поддерживать в их душах боевой пыл и крепить решимость героев в моменты возможной слабости или утомления.
Среди выступавших в поход женщин были жена Абу Суфьяна Хинд Бинт Утба, жена Амра ибн аль-Аса Райта Бинт Мунаббих, Сулафа Бинт Саад со своим мужем Тулхой и тремя сыновьями Мусафиа, аль-Джуласом и Килабом. Кроме них в походе участвовали и многие другие женщины.
* * *
Когда две армии встретились при Ухуде, и завязалось жаркое сражение, Хинд Бинт Утба и другие женщины собрались за рядами воинов и начали бить в бубны, распевая:
― Если вы будете храбро сражаться, то мы обнимем вас и приготовим для вас ложа. Если же вы повернѐ тесь спиной к противнику, то мы разлюбим вас и навсегда расстанемся с вами‖.
Этот гимн женщин разжигал в душах воинов боевой пыл, оказывая волшебное воздействие на их мужей...
Когда закончилась эта битва, в которой курайшитам было суждено одержать победу над мусульманами, опьянѐ нные военным триумфом курайшитские женщины с восторженными криками бросились рыскать по полю боя, творя беспримерные надругательства над телами убитых мусульман. Они вспарывали им животы, выкалывали глаза, отсекали уши и отрезали носы.
Более того, одна из них, находясь в состоянии ярости, сделала себе ожерелья и серьги из отрезанных человеческих носов и ушей в отместку за убитых в битве при Бадре отца, брата и дядю и нацепила на себя эти страшные украшения...
* * *
Однако Сулафа Бинт Саад была озабочена совсем другим, чем еѐ сверстницы из курайшитских женщин. С тревогой и беспокойством она ждала встречи со своим мужем или хотя бы с одним из еѐ троих сыновей, чтобы всѐ разузнать и разделить радость победы с другими женщинами.
Еѐ затянувшееся ожидание оказалось напрасным. Тогда она, углубившись в свои мысли, пошла по всему полю боя, рассматривая лица убитых. Наконец она обнаружила бездыханное и окровавленное тело своего мужа. Подобно разъярѐ нной львице Сулафа металась во все стороны, разыскивая своих сыновей: Мусафиа, Килаба и аль-Джуласа.
И вот, на склонах Ухуда она увидела распростѐ ртые тела своих детей. Мусафиа и Килаб были мертвы, а аль-Джулас ещѐ слабо дышал.
* * *
Сулафа припала к находившемуся при смерти сыну, положила его голову себе на колени и начала обтирать кровь со лба и губ. От ужаса происшедшего слѐ зы высохли в еѐ глазах. Приблизив своѐ лицо к сыну, Сулафа спросила: — Кто сразил тебя, сынок?
Он попытался ответить ей, но предсмертный хрип помешал ему сделать это. Она продолжала снова и снова задавать этот вопрос, пока, наконец, не услышала в ответ:
— Меня сразил Асым ибн Сабит, и моего брата Мусафиа... и... Тут аль-Джулас испустил последний вздох... * * *
Сулафа обезумела от горя, и еѐ вопли разнеслись над полем боя. Именами ал-Лат и аль-Уззы она поклялась, что прекратятся еѐ муки и высохнут слѐ зы только тогда, когда курайшиты отомстят за неѐ Асыму ибн Сабиту и принесут его череп, из которого она изопьет вина...
Затем Сулафа пообещала того, кто пленит, убьѐ т или принесѐ т ей голову Асыма ибн Сабита, вознаградить любым количеством денег.
Когда эта новость распространилась среди курайшитов, то каждый мекканский юноша стал мечтать о победе над Асымом ибн Сабитом, чтобы принести его голову Сулафе и стать обладателем богатства, обещанного в качестве награды.
* * *
Вернувшись в Медину после битвы при Ухуде, мусульмане начали вспоминать все перипетии прошедшего боя, оплакивая павших героев и восхваляя славных витязей, бившихся не на жизнь, а на смерть. Они говорили также и об Асыме ибн Сабите, подивившись, каким образом ему удалось сразить сразу трѐ х братьев из одной семьи среди других убитых им врагов.
И вдруг кто-то сказал:
— А разве в этом есть что-нибудь удивительное? Вы помните, как перед битвой при Бадре Посланник Аллаха спросил нас о том, как мы будем сражаться? Тогда перед ним встал Асым ибн Сабит, взял в руку свой лук и сказал: ― Если враг приблизится ко мне на расстояние ста локтей, то я буду уничтожать его стрелами... Когда он подойдѐ т на удаление броска копья, то в него следует метать копья... Затем следует отложить копья, брать мечи и сражаться в ближнем бою...‖
— Такова война, — сказал Посланник Аллаха. — Кто собирается воевать, пусть сражается, как Асым…
* * *
Вскоре после битвы при Ухуде Посланник Аллаха отправил по важному делу шестерых своих знатных сподвижников, назначив руководить ими Асыма ибн Сабита.
Избранники Пророка немедленно приступили к выполнению данного им задания. Когда они были в пути недалеко от Мекки, их обнаружил отряд из племени Хузайл. Поспешив навстречу, противник окружил их плотным кольцом.
Асым и его спутники обнажили мечи, собираясь вступить в бой с окружившими их врагами.
Однако хузайлиты сказали им: ― Вам не по силам одолеть нас. Клянѐ мся Аллахом, что мы не хотим вам зла и не сделаем вам ничего плохого, если вы сдадитесь нам. Мы даѐ м вам торжественное обещание в этом...‖
Сподвижники Посланника Аллаха начали переглядываться между собой, как будто собираясь посоветоваться о том, что им делать.
Но тут к ним обратился Асым со следующими словами: — Но я никогда не сдамся на милость язычника.
И он вспомнил обещание, данное Сулафой. Обнажив меч, Асым воскликнул:
— О Господь мой, я защищаю Твою религию и Твою веру... Не позволь же врагам Твоим завладеть моим телом!
Затем он в сопровождении двух своих спутников бросился на хузайлитов. Они ожесточѐ нно сражались с врагом, пока один за другим не погибли.
Остальные сподвижники Посланника Аллаха сдались противнику, который не замедлил совершить величайшее вероломство в отношении пленных.
* * *
Вначале хузайлиты не знали, что Асым ибн Сабит убит. Но, опознав его среди убитых, они пришли в величайшую радость, предвкушая большую награду... Разве Сулафа Бинт Саад не пообещала, что если она заполучит Асыма ибн Сабита, то изопьѐ т вина из его черепа? Разве она не пообещала наградить любыми деньгами того, кто доставит ей его живым или мѐ ртвым?
* * *
Уже через несколько часов после гибели Асыма ибн Сабита об этом узнали курайшиты, поскольку хузайлиты жили недалеко от Мекки.
Курайшитские вожди направили своих гонцов к убийцам Асыма с требованием выдать им его голову, чтобы удовлетворить страстное желание Сулафы Бинт Саад и дать ей возможность сдержать свою клятву, а также смягчить еѐ скорбь по своим троим сыновьям, убитым Асымом...
Гонцы привезли с собой большое количество денег, которыми им было приказано щедро наградить хузайлитов за голову Асыма.
* * *
Когда хузайлиты приблизились к телу Асыма ибн Сабита, чтобы отделить от него голову, со всех сторон внезапно налетели целые рои пчѐ л и тучи ос, которые облепили тело.
Всякий раз, как только хузайлиты подходили к телу Асыма, пчѐ лы и осы садились им на лица, жалили в глаза, отгоняя людей прочь...
Когда многочисленные попытки подойти к телу оказались безуспешными, некоторые сказали: ― Пусть лежит здесь до наступления ночи. В темноте осы и пчѐ лы разлетятся, и тело достанется нам‖. Они отошли, расположились неподалѐ ку и стали ждать. * * *
Но как только наступила ночь, всѐ небо затянули чѐ рные густые тучи, засверкали молнии, и загремел гром.
С небес на землю обрушился такой ливень, подобного которому не могли вспомнить даже старики.
Вода забурлила по пересохшим ручьям, бурные потоки понеслись по руслам, и водой переполнились ущелья... Вся округа оказалась затопленной.
Когда рассвело, хузайлиты отправились на поиски тела Асыма, однако нигде не смогли найти его. Тело бесследно исчезло.
Бурный сель унѐ с его очень далеко в неведомое место... Всемогущий и Всевышний Аллах избавил невинное и чистое тело Асыма от надругательства...
Его благородная голова была спасена от того, чтобы из этого черепа пили вино... Аллах не позволил язычникам одержать верх над правоверным.
|