Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современная молодежная политика США, европейских стран. .






Октябрь-ноябрь 2005г. Франция. Беспорядки среди «цветной молодежи». За три недели было сожжено 10 тысяч автомобилей, более 200 общественных зданий. 4, 5 тысяч человек были арестованы, восьмистам предъявлены обвинения.

Март – апрель 2006г. Массовые студенческие волнения во Франции. Одобрение парламентом закона «О равенстве шансов». Предусматривал введение нового вида трудового контракта — «договора первого найма». По условиям «договора первого найма», молодого сотрудника в возрасте до 26 лет могли уволить без объяснения причин в течение двухгодичного испытательного срока. Де Вильпен полагал, что облегчение процедуры увольнения должно было стимулировать желание работодателей активнее нанимать молодых людей, не опасаясь излишних формальностей в том случае, если молодой специалист не подойдет и его надо будет уволить. Лидеры студентов на это смотрели несколько иначе.

7 марта состоялся первый общенациональный «день действий» против контракта первого найма. В демонстрациях по всей стране в этот день приняли участие около 400 тысяч человек. 10 марта парижские студенты захватили значительную часть главного здания Сорбонны. 15 марта две трети университетов Франции заблокированы студентами. К студентам примкнули лицеисты. Из 4, 5 тысяч французских лицеев забастовали больше 500. Но самую существенную и грозную для правительства протестующую силу составили профсоюзы. 28 марта и 4 апреля на улицы французских городов вышли 3 миллиона человек.

В апреле была создана специальная комиссия для переговоров с профсоюзами и студентами. В нее вошли также два министра правительства.

10 апреля Жак Ширак отменил 8 статью закона «о равенстве шансов». Группа депутатов правящей партии Национального собрания объявила о новом проекте по преодолению безработицы среди молодежи.

Май-июнь 2006г. – Чили. Забастовки 600 тыс. учеников средних школ. Марш «пингвинов». Основные требования:

Отмена конституционного закона об образовании (все высшее образование платное). Ректоры университетов в основном военные.

Отказ от системы «частного субсидируемого образования». Любой предприниматель может открыть частную школу, получает 60 долларов в месяц на ученика от государства. Однако государство не может контролировать подобные школы, единственная форма отчета о деятельности и условие получения денег из бюджета государства – количество учащихся. Поэтому владельцы школ стремятся к набору максимального числа учащихся и тратят минимум на учителей и всю образовательную инфраструктуру, могут также исключить любого ученика/преподавателя, который пытается участвовать в профессиональной организации по защите прав.

Пересмотр системы «полного учебного дня». До этого учеба шла в две смены, в итоге переполненность аудиторий.

Бесплатный проезд в городском транспорте для школьников.

Отказ от «муниципализации» школ. Все государственные школы Чили перестали финансироваться Министерством образования, и были переведены в зависимость от муниципальных бюджетов. Это напрямую отражается на инфраструктуре и уровне преподавания соответствующих учебных заведений, поскольку в Чили – стране колоссального классового неравенства – существуют немногие богатые и множество бедных муниципалитетов.

Бесплатный экзамен университетского отбора (ПСУ) (вообще платный, как и все образование). Качественное образование для всех.

В захваченных школах были созданы ассамблеи, комиссии по безопасности (родители и старшие братья и сестры школьников, захвативших школу).

Выступления сначала в школах, потом в университетах, полиция применила слезоточивый газ.

Январь 2007г. – Греция. Массовые акции протеста против реформы образования. В Афинах столкновения с полицией, использовался слезоточивый газ. Причина выступлений: изменение ст.16 Конституции, а, следовательно, отмена государственной монополии на образование, расширение сектора платных образовательных услуг; разрешение полиции действовать на территории вузов; установление максимального срока обучения в вузах. Студентов поддержали профсоюзы преподавателей, была проведена 24-х часовая забастовка в стране.

Февраль 2007г. – антивоенный протест, США, студенческие забастовки и акции протеста против войны в Ираке. Калифорнийский университет (Санта-Барбара): двухчасовой митинг, столкновения с полицией. Инициатор протеста. Его поддержала организация «Мир не может ждать! Свергните Режим Буша!».

В Сан-Франциско начали забастовку 700 учащихся. В Колумбийском университете в Беркли митинговали 300 учащихся. В Южной Калифорнии 400 студентов посетили диспут-семинар, на марш протеста вышли 300 студентов. В Чикаго 300 студентов участвовали в митинге, рассчитанном на целый день. В Нью-Йорке группа из 400 митингующих включала в себя учащихся из Средней школы Бэкона и Школы им. Элеоноры Рузвельт.

Во многих случаях акция получила поддержку и профессорско-преподавательского состава. В Чикагском Университете ряд профессоров отменили занятия. Преподаватели из Чикаго сами привели своих студентов на митинг. В Колумбийском университете многие из преподавателей выступали на митинге.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал