Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВОПРОС 1. Применение знака категории средства размещения. Требования к средствам размещения различных категорий. Требования к экспертам и порядок их аттестации.
Одним из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус. В международной практике принята Стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО, согласно которой все средства размещения делятся на две основные категории: коллективные и индивидуальные. Коллективное средство размещения - это любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении; однако число номеров, которое в нем имеется, превышает минимум, определяемый каждой страной самостоятельно (например: в России - 10 номеров, в - Италии 7). Причем все номера в данном предприятии должны подчиняться единому руководству, быть сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием. К коллективным средствам размещения относятся: - гостиницы и аналогичные средства размещения; - специализированные заведения; - прочие предприятия размещения. Рассмотрим более подробно характерные черты гостиниц, как средств размещения. Гостиницы обладают следующими признаками: 1. Состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство 3. Сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны. 4. Не входят в категорию специализированных заведений. В зависимости от конкретного оборудования и особенностей предоставляемых услуг в составе гостиниц различают гостиницы широкого профиля, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные гостиницы, курортные гостиницы, клубы с проживанием и пр. Следующую группу составляют заведения, аналогичные гостиницам, которые обладают номерным фондом и предоставляют ограниченный перечень обязательных услуг (включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла). К ним относятся - пансионы, меблированные комнаты, туристские общежития и т. п. Специализированные заведения, оказывающие услуги гостеприимства (с единым руководством), также предназначены для обслуживания туристов. Они не имеют номеров. Здесь исходной единицей может быть жилище, коллективная спальня, площадка. Помимо предоставления услуг размещения, они выполняют другие специализированные функции: оздоровления, услуги активного отдыха определенной категории гостей. Например, оздоровительные заведения (здравницы, курорты, санатории, оздоровительные " фермы" и пр.), лагеря труда и отдыха, средства размещения в общественных видах транспорта (поезда, суда), конгресс-центры. Туристские общежития, молодежные гостиницы, школьные и студенческие общежития, дома отдыха для престарелых и аналогичные объекты социальной значимости следует также считать прочими коллективными средствами размещения. Индивидуальные средства размещения - это собственные жилища (квартиры, виллы, особняки, коттеджи, используемые посетителями-резидентами, в том числе и апартаменты таймшера, комнаты, арендуемые у частных лиц или агентств, помещения, предоставляемые бесплатно родственниками или знакомыми). Предоставляются за плату, в аренду, бесплатно. Определение категорий ности средств размещения в разных странах. 1) Здание и прилегающая к нему территория (вывеска, вход для гостей, автостоянка). 2) Техническое оборудование (аварийное освещение и энергоснабжение, водоснабжение, кондиционирование воздуха, внутреннее радиовещание, лифт, телефонная связь из номера). 3) Номерной фонд: доля мест в одно-, двухместных номерах, наличие многокомнатных номеров, площадь номеров, наличие и площадь санузлов в номерах. 4) Техническое оснащение (двери и замки, охранная сигнализация, средства контроля за безопасностью, звукоизоляция, освещение, электророзетки, отопление, кондиционирование, телевизор, холодильник, мини-бар, мини-сейф и т. д.). 5) Оснащение мебелью и инвентарем (минимальные размеры кроватей, наличие комплекта постельных принадлежностей и белья, ковров, прикроватной тумбочки, шкафа, вешалки для верхней одежды и головных уборов, стульев, кресел, столов, плотных занавесей (или жалюзи), зеркала, графинов, стаканов, пепельниц, информационных материалов, противопожарных инструкций и т. д.). Похожая статья: Повышение качества образования посредством создания медиапродукта с использованием информационных и коммуникационных технологий 6) Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера (наличие зеркал и полки для туалетных принадлежностей, занавески в ванной, коврика, фена, крючков для одежды, полотенец, туалетных принадлежностей, салфеток, туалетной бумаги, корзин для мусора и т. д.). 7) Санитарные объекты общего пользования (туалеты, оборудование туалетов, ванных комнат, душевых). 8) Общественные помещения (наличие мебели, специальных напольных покрытий, ковров и ковровых покрытий, художественных композиций, музыкального вещания, газет, журналов, сейфа, гардероба в вестибюле, гостиных, залов для культурных (деловых) мероприятий с надлежащим оборудованием, бизнес-центра, медицинского кабинета, парикмахерской, комнат бытового обслуживания, магазинов и т. д.). 9) Помещения для предоставления услуг питания (рестораны, бары, кафе). 10) Услуги (работа службы приема, услуги швейцара, подноска багажа, уборка номера, стирка и глаженье, химчистка, мелкий ремонт одежды, почтовые и телеграфные услуги, услуги секретаря, электронные средства связи, хранение багажа, обмен валюты, организация встреч и проводов, вызов такси, прокат автомобилей, бронирование и продажа билетов в театры, на спортивные мероприятия и т. д.). 11) Услуги питания (обслуживание, возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания, работа кафе или бара, бронирование мест в ресторане, обслуживание в номере). 12) Требование к персоналу и его подготовке (наличие письменных стандартов для персонала, квалификация, знание иностранных языков, медицинские требования, внешний вид, требования к поведению). Порядок проведения аттестации средств размещения. – Орган по классификации анализирует документы и направляет один экземпляр акта в Центральный орган ГСК для заключения и передачи в Аттестационную комиссию для принятия решения об аттестации средства размещения на категорию; – после принятия Аттестационной комиссией решения о присвоении средству размещения категории сертификат категории с приложениями направляется в Центральный орган ГСК для регистрации в реестре и направления заявителю с уведомлением о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения. Сертификат категории выдается на срок не более 5 лет. Условия аттестации экспертов. Программа аттестации была разработана Ассоциацией Бизнес Туризма (АБТ- ACTERussia) для того, чтобы помочь деловым путешественникам в выборе наиболее подходящего отеля для размещения во время командировки, а также тревел-менеджерам различных компаний, организующим поездки сотрудников и всевозможные мероприятия. Принятая сегодня в России система классификации оценивает комфортность отеля в понимании среднестатистического туриста, но специфика требований делового человека зачастую ими не учитывается. Хороший прием мобильных устройств связи, наличие высокоскоростного доступа в интернет, бизнес-центра- это лишь малая часть критериев, которые взяла за основу система «Аттестации бизнес и конференц- отелей», разработанная АБТ совместно с представителями крупнейших российских и международных корпоративных заказчиков. Инспекция занимает 2-4 часа в зависимости от размера номерного фонда средства размещения, а также наличия конференц-залов, ресторанов и т.д. В процессе инспекции заполняется чек-лист — специально разработанная форма для проверки по 345 критериям на категорию «Бизнес-отель» и дополнительно 55 для аттестации на категорию «Бизнес- и Конференц-отель». Программа «Аттестация Бизнес- и Конференц-отелей» проходит при поддержке комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы и министерства по делам молодежи, спорту и туризму республики Татарстан. Олеся М.
|