Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Актуальность.Стр 1 из 7Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ Никакая демократизация и никакие экономические преобразования не приведут нашу страну к успеху без прогресса в области культуры, науки, образования, искусства. Представляется, что нынешняя культурная политика должна прежде всего повернуться к человеку, к духовному обогащению народа. В связи с этим особый практическим смысл приобретают проблемы научного анализа и обобщения исторического опыта культурного строительства в России в советский период. При этом для нас поучителен не только положительный опыт, но и негативные уроки прошлого
Нам нельзя допустить, чтобы развитие демократии, политического плюрализма ассоциировалось с очередной возможностью продолжать патологическое прививание безвкусицы, чтобы и дальше рушились нравственные устои общества. Исторический опыт культурного строительства в первое десятилетие Советской власти необходимо учитывать, чтобы не углублять трагических ошибок по отношению к культурному наследию, представителям научной, творческой интеллигенции, а также антидемократических изломов культурных преобразований, направленных на установление административно-командной системы руководства сферой культуры. В проведении современной культурной политики государственные структуры должны опираться на активное взаимодействие политических сил в процессе интеллектуального и духовного возрождения страны. И в этой связи большую значимость приобретает изучение послереволюционного опыта, когда культурные преобразования осуществлялись еще в условиях плюрализма мнений, разнообразия течений, ассоциаций, творческих объединений. В границах постсоветского пространства сейчас переоцениваются культурные отношения бывших союзных республик с Россией. При этом идеи прогрессивного влияния России, русской культуры потеряли свою 61-340006 (2240x3436x2 Щ) 6 привлекательность в глазах новых толкователей истории и перешли в разряд анахронизмов. В последние годы в нашей публицистике отчетливо выявилась тенденция опорочить и перечеркнуть значимость наследия советского периода в области культуры. В центре острой идейной и политической борьбы, развернувшейся внутри Российского общества, оказалась и вся сфера культуры. В средствах массовой информации все больше ширятся попытки представить Октябрь 1917 года и что за ним последовало, в том числе и первые культурные преобразования сплошной ошибкой. В этой связи большую значимость приобретает объективное освещение культурного строительства в первые годы советской власти, в том числе проблем, связанных с формированием системы монопольного партийного руководства сферой культуры, идеологизации духовной жизни советского общества, оценкой роли коммунистической партии в нарушении демократических принципов при осуществлении культурных преобразований. Только с учетом исторических уроков прошлого мы сможем быстрее и успешнее преодолеть современный культурный кризис и обеспе 1 См.: Независимая газета. 1998. 26 декабря. 2 Независимая газета. 1999.22 мая. 61-340008 (2240x3436x2 tiff) 8 чить преемственность в процессе дальнейшего духовного развития нашей страны, сохранить ее культурное достояние.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat https://www.dissercat.com/content/stanovlenie-i-razvitie-sovetskoi-kultury-v-rossiiskoi-federatsii-oktyabr-1917-1927-gg#ixzz4ACfDCpsd
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. ОБРАЗОВАНИЕ В СССР…………………………………………….2 1.1. Взгляд В. И. Ленина на культурную революцию. Сущность и значение…………………………………………………………………………2 1.2. Ликвидация безграмотности…………………………………………...……5 1.3. Введение всеобщего обязательного начального обучения……………...8 ГЛАВА II. СОВЕТСКАЯ НАУКА……………………………………………...15 2.1. Организация советской науки в 1917- 1925 гг……………………………...15 2.2. Организация советской науки в конце 20-х – 30-е гг………………….…19 2.3. Судьбы российской интеллигенции…………………………………….…22
|