Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Допускаемые контактные напряжения
На величину допускаемых контактных напряжений влияют: свойства материала, срок службы передачи, шероховатость сопрягаемых поверхностей зубьев и окружная скорость. В соответствии с ГОСТ 21354-87, допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса можно определять по общей упрощённой зависимости
(2.1)
где σ Hlimb - предел контактной выносливости поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов перемен напряжений (длительному сроку эксплуатации); КНL - коэффициент долговечности; SH - коэффициент безопасности. Для зубчатых колёс с однородной структурой материала (термообработка - нормализация, улучшение или объёмная закалка), можно принимать SH = 1, 1. Для зубчатых колёс с неоднородной структурой (термообработка - закалка ТВЧ, цементация и т.п.), следует принимать SH = 1, 2.
Коэффициент долговечности зависит в основном от материала зубчатых колес и срока эксплуатации передачи. При неограниченно длительном сроке службы редуктора, что соответствует заданию, следует принимать:
Формула для определения базового предела выносливости σ Hlimb зависит в основном от материала и термообработки. При НHB ≤ 350НВ σ Hlimb = 2 * НHB + 70 Для шестерни Для колеса
σ Hlimb4 =2 * 250+ 70 = 570 МПа σ Hlimb3 =2 * 280+ 70 = 630 МПа [σ H]4= [σ H]З=0.9 = 515.454 МПа Принимаем меньшее значение, т. к. у нас прямозубая передача.. [σ H]= [σ H]4 = =466, 363 МПа.
|