![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектирование шпоночных соединений
Для передачи вращательного движения от вала к колесу и наоборот можно использовать различные средства, при невысокой массовости производства наиболее удобным принято считать соединение вала и ступицы при помощи шпонки. Шпонка это деталь, устанавливаемая в пазах соприкасающихся деталей и препятствующая их относительному повороту или сдвигу. Так как валы считаются нагруженными, то есть передают большие моменты, то применяем призматические шпонки в наименьшей степени ослабляющей сечение вала. Рисунок 11- Шпонки призматические Таблица 8 Параметры шпонок, мм
«Шпонка 12х8х70 ГОСТ 233360-78»
«Шпонка 16х10х56 ГОСТ 233360-78»
«Шпонка 14х9х70 ГОСТ 233360-78»
3.9 Конструирование зубчатых колёс Рисунок 12- Типовая конструкция зубчатого колеса
Длину посадочного отверстия колеса (длину ступицы) lст желательно принимать равной или больше ширины зубчатого венца lст ≥ b4
Принимаем lст = b4 = 60мм
Диаметр ступицы dCT назначают в зависимости от материала ступицы; для стальной ступицы, что соответствует подавляющему большинству случаев
dст=1, 55 d dст=1, 55 * 60 = 93мм
Толщина обода S может определяться из различных соображений. Можно рассчитывать непосредственно размер как S= 2.2m+0.05 b4 где m- модуль зубчатого колеса
S= 2.2*3+0.05*60 = 9.6мм Принимаем S = 10мм
Толщина диска с также может назначаться исходя из различных условий. Наиболее простой подход - в зависимости от ширины зубчатого венца c =0.33*b4 с =0, 33* 60=19, 8мм
Принимаем с =20мм На торцах зубчатого венца выполняются фаски f, их размер обычно принимается в зависимости от модуля зубчатого колеса
f = (0.5...0.6) m f = 0.53 * 3=1.6мм f1 = 2мм
|