![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверочный расчет шпоночных соединений
Шпоночные соединения выходят из строя, как правило, по двум причинам: срез шпонки и смятие боковых поверхностей. Относительные размеры стандартных шпонок подобраны таким образом, что по условию среза запас прочности больше. Следовательно, стандартные шпонки проверяем по условию смятия боковых поверхностей σ см ≤ [σ см] где σ см - фактические (расчетные) напряжения смятия; [σ см]- допускаемые напряжения смятия.
Расчетные напряжения можно определить по формуле: где Т - момент, передаваемый валом, на котором установлена шпонка, Н·м; d - диаметр участка вала, на котором установлена шпонка; lp - рабочая длина шпонки, при скруглённых торцах шпонки lp = 1 - b.
Шпонка, установленная под шкивом. Шкив чугунный [σ см] =8ОМПа
29, 51 < 80 условие выполняется
Шпонка под колесом. Колесо стальное [σ см]=120МПа
75, 38< 120 условие выполняется
Шпонка под полумуфтой. Полумуфта чугунная [σ см]=80МПа
79, 31< 80 условие выполняется
|