Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверочный расчет шпоночных соединений






Шпоночные соединения выходят из строя, как правило, по двум причинам: срез шпонки и смятие боковых поверхностей. Относительные размеры стандартных шпонок подобраны таким образом, что по условию среза запас прочности больше.

Следовательно, стандартные шпонки проверяем по условию смятия боковых поверхностей

σ см ≤ [σ см]

где σ см - фактические (расчетные) напряжения смятия; [σ см]- допускаемые напряжения смятия.

 

Расчетные напряжения можно определить по формуле:

где Т - момент, передаваемый валом, на котором установлена

шпонка, Н·м;

d - диаметр участка вала, на котором установлена шпонка; lp

- рабочая длина шпонки, при скруглённых торцах шпонки

lp = 1 - b.

 

Шпонка, установленная под шкивом. Шкив чугунный [σ см] =8ОМПа

 

МПа

 

29, 51 < 80 условие выполняется

 

Шпонка под колесом. Колесо стальное [σ см]=120МПа

 

МПа

 

75, 38< 120 условие выполняется

 

Шпонка под полумуфтой. Полумуфта чугунная [σ см]=80МПа

 

МПа

 

79, 31< 80 условие выполняется

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал