![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение. Решение - распорядительный документ коллегиального органа управления
Решение - распорядительный документ коллегиального органа управления. Издается министерствами, ведомственными, научными советами. Решения издают организации (при коллегиальном управлении и при единоначалии), государственные органы и общественные организации. Текст решения состоит из констатирующей и распорядительной частей. В констатирующей части указывают причины издания решения, цели, которые должны быть достигнуты при его выполнении. Если решение издают на основании распорядительного документа вышестоящего органа, то в констатирующей части указывают название, номер, дату, заголовок этого распорядительного документа. В распорядительной части указывают наименование органа, принимающего решение, затем пишут слово РЕШИЛ прописными буквами на отдельной строке. Распорядительную часть можно делить на пункты, где указывают исполнителя (организацию, структурное подразделение, должностное лицо) - действие - срок исполнения. Решение подписывает председатель и секретарь коллегиального органа. При этом они не вправе менять содержание текста. Решение оформляется на бланках формата А4. Формуляр-образец РЕШЕНИЯ состоит из реквизитов: - наименование организации - автора документа; - наименование вида документа - РЕШЕНИЕ; - дата (принятие решения на заседании коллегиального органа), номер; - место издания; - заголовок к тексту; - текст; - подпись (председателя, секретаря); - визы согласования (составителя, руководителя подразделения, вносящего проект решения, исполнителей, юрисконсульта, должностных лиц, ответственных за исполнение решения); - отметка об исполнении документа и направлении его в дело. (См. Приложение 16). Образец РЕШЕНИЯ представлен в Приложении 17.
Правила оформления информационно-справочных документов Большинство документов, создаваемых учреждениями, являются информационно-справочными. Эти документы содержат информацию о фактическом положении дел, что служит основанием для принятия решений и издания распорядительных документов. К информационно-справочным документам относятся: справки, докладные и объяснительные записки, акты, письма, телеграммы и др. Они носят вспомогательный характер по отношению к организационно-распорядительной документации и не являются обязательными для исполнения. Информация, содержащаяся в них, может побуждать к действию, но может быть только принята к сведению. Акт Акт - справочно-информационный документ, который составляется группой лиц для подтверждения установленных фактов или событий (акты инвентаризаций, приема-передачи материальных ценностей, дел, уничтожения документов, акты аварий и т.д.). Акт может содержать выводы, рекомендации, предложения его составителей (акты проверок, обследований, ревизий, испытания изделий и т.д.). Такие акты составляют временные или постоянные комиссии, уполномоченные лицами или одним должностным лицом с указанием документов, подтверждающих их полномочия. Некоторые акты подлежат утверждению (контрольно-ревизионного характера, содержащие рекомендации и предложения). Акт утверждается распорядительным документом или руководителем, по указанию которого составлен документ или к компетенции которого относится содержание акта. Акт может иметь гриф согласования. Текст акта состоит из вводной и констатирующей части. В вводной части указывают основание для составления акта, перечисляют лиц, составивших акт и присутствующих при этом (председатель, члены комиссии, присутствующие). В констатирующей части текста дают описание проделанной работы (сущность, характер, методы, сроки), фиксируют факты (события), излагают выводы, предложения, заключения составителей акта. Текст может делиться на пункты и подпункты, может быть составлен в форме таблицы. При наличии приложений отметку об их присутствии делают после текста. В конце текста (под отметкой о приложении) указывают, если необходимо, количество экземпляров акта, в соответствии с нормативными правилами или практической необходимостью, место нахождения каждого экземпляра или адресаты, по которым они направлены. Акт подписывают все лица, принимавшие участие в его составлении (должности не указывают). С актами ревизий и обследований знакомят всех лиц, деятельности которых они касаются. При этом проставляют согласующую отметку (С актом ознакомлены: подпись, дата). При наличии замечаний акт визируют с отметкой: «Замечания прилагаются». Акты оформляют на общем бланке. Внутренние акты могут быть оформлены не на бланке. Формуляр-образец АКТА состоит из реквизитов: - наименование организации (наименование министерства или ведомства, структурного подразделения) - автора документа; - наименование вида документа - АКТ; - дата (дата актируемого события, которую проставляют сразу, независимо от того, когда подписан акт); - номер (на одной строке с датой); - заголовок документа; - место издания (город); - текст; - приложение (если есть); - грифы утверждения и согласования (если необходимо); - подпись (лиц, указанных в вводной части, с расшифровкой фамилий, указанием инициалов; должность не указывают); - отметка об исполнении документа и направлении его в дело. (См. Приложение 18). Образец АКТа представлен в Приложении 19.
|