![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Литература по спортивной медицине для самоподготовки студентов в процессе изучения предмета. Аулик И.ВСтр 1 из 8Следующая ⇒
Литература по спортивной медицине для самоподготовки студентов в процессе изучения предмета.
5. Земцовский Э.В. Спортивная кардиология. – СПб., Гиппократ, 1995.- 448с. 6. Майкели Л., Дженкинс М. Энциклопедия спортивной медицины. - Спб., «Лань», 1997. - 400 с. 7. Макарова Г.А. Спортивная медицина: Учебник. – М.: Советский спорт, 2003 – 480 с. 8. Платонов В.И. Общая теория подготовки спортсмена. – Киев: Ол.литература, 1997. – 560 с. 9. Уилмор Д., Костил Д. Физиология спорта.- Киев., «Олимп.лит-ра», 2001 – 504 с. 10. Мищенко В.С. Функциональные возможности спортсменов. – Киев: Здоров'я, 1990. – 200 с.
Введение Курс «Спортивная медицина» на факультете физической культуры и спорта ставит своей целью ознакомить студентов с системой медицинского обеспечения занятий физическими упражнениями, ее спортивной, воспитательной, лечебной, восстановительной (реабилитационной) направленностью. Современный тренер и преподаватель должен владеть обширным объемом знаний по спортивной медицине и уметь их использовать в своей практической деятельности с учетом специфики учебного и тренировочного процесса. В курсе освещаются вопросы определения и оценки физического развития и функционального состояния, физической работоспособности, общей патологии, а также особенности заболеваний и травм, связанных с занятиями физкультурой и спортом. Студенты должны усвоить основы медицинских знаний и овладеть умениями и навыками, необходимыми в практической работе преподавателям физкультуры. Освещены современные методы исследования, применяемые в спортивной медицине. Изложены теоретические и практические основы врачебно-педагогических наблюдений и врачебного контроля. Большое внимание уделяется методике физического воспитания детей и подростков, отнесенных к специальной группе. Курс спортивной медицины дает студенту комплекс новых знаний по проблемам допинг-контроля и особенностям методов восстановления в спорте. Инструктаж по охране труда. Понятия «спорт и физическая культура». Инструктаж по технике безопасности во время лекции и лабораторных занятиях для студентов на кафедре ЛФК и спортивной медицины
Общие требования 1.1 Студенты должны соблюдать дисциплину, правила поведения в ВУЗе. 1.2 Каждый студент должен работать на закрепленном за ним рабочем месте. Переход на другое место без разрешения преподавателя не допускается. До начала работы 2.1. В начале каждого занятия преподаватель проводит краткий инструктаж о мерах безопасности при работе. Во время работы 3.1 Во время работы на лекции и в лаборатории следует соблюдать тишину, порядок и чистоту, не допускать торопливости, беспорядочности и неорганизованности. 3.2 Запрещается посещение студентов посторонними лицами, а также отвлечение студентов посторонними делами или разговорами. 3.3. Студентам запрещается работать в лаборатории в отсутствии преподавателя или лаборанта, а также в неустановленное время без разрешения преподавателя. 3.4 Запрещается выполнять в лаборатории экспериментальные работы, не связанные с выполнением учебного практикума. 3.5. К выполнению каждой работы студенты могут приступать только после получения инструктажа по ТБ и разрешения преподавателя. По окончании работы 4.1 Рабочее место следует содержать в чистоте, по окончании работы убрать. 4.2 По окончании работы необходимо выключить воду, электричество. В аварийных ситуациях 5.1. Организованно провести эвакуацию, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить заведующему кафедрой и декану. 5.2. В случае пожара немедленно вызвать пожарную службу по телефону «101», сообщить коменданту о случившемся пожаре, приступить к тушению очага пожара, имеющимся огнетушителем. Спорт – область активной деятельности человека. Компоненты: - спортивная тренировка; - спортивные соревнования; - система восстановления работоспособности спортсмена (реабилитация). Способствует: 1. Раскрытию функциональных возможностей организма человека; 2. Реализации амбициозных устремлений личности; 3. Поддержанию авторитета структур, включая государственные. Виды: 1. Массовый самодеятельный, трансформируется в организованный. Способствует укреплению здоровья, поддержания и сохранения профессиональной работоспособности, развития физических навыков, отдыху, развлечениям. 2. Спорт высших достижений. Позволяют на основе индивидуальных способностей и возможностей человека добиваться рекордных результатов. 3. Профессиональный спорт начал формироваться в 19 веке. Форма зрелищной индустрии, бизнеса, источник существования спортсменов-профессионалов. Физическая культура – часть общей культуры общества, направленной на укрепление здоровья, физическое и умственное развитие человека. Цель – сохранение и повышение жизненной активности личности в текущее время и в долговременной перспективе. Основным фактом становления и дальнейшего развития явилось постановление Советского правительства в 1923 г. об организации Высшего совета физкультуры. Средствами физической культуры являются специальные комплексы упражнений, закаливание, туризм, реализуемыми на фоне здорового образа жизни (режим, питание, исключение факторов, усугубляющих здоровье). Средства и способы ФК широко используются в профилактической медицине, лечении, реабилитации. Цели, задачи и содержание спортивной медицины. Спортивная медицина – отрасль профессиональной деятельности врачей, направленная на сохранение здоровья и спортивного долголетия лиц, занимающихся спортом. Особенностью психологии спортсменов является направленность на достижение высокого (рекордного) спортивного результата часто с добровольным отказом и ограничениями от гармоничной всесторонней жизни с интересами возраста и с выполнением сверхмощных и продолжительных физических нагрузок. Спортсмены, особенно в молодом возрасте, не предполагают о неизбежных отрицательных последствиях для своего здоровья и о дальнейшей жизни после прекращения спортивной деятельности. Цель спортивной медицины: сохранение здоровья спортсмена и использование медицинских технологий для достижения спортивного результата, разработка способов ускорения восстановления после истощающих физических нагрузок. В этих направлениях СМ осуществляет разработки в контакте в военной медициной, авиационной, космической, физиологией труда особенно в области деятельности человека в экстремальных условиях производства: аварийно-спасательные формирования МЧС, транспорт, в неблагоприятные климатические зоны. Отдельной задачей СМ является фармакологическое обеспечение спорта. Сегодня, особенно для спорта высших достижений, наряду с обеспечением инвентарем, педагогическим и медицинским сопровождением всегда как обязательный компонент обозначена фармакология спорта. Применение лекарственных средств абсолютно недопустимо для спортсменов в период возрастного физического развития и становления. В то же самое время спорт и некоторые иные области деятельности человека создали совершенно новое направление в фармакологии – фармакологию здорового человека. По большому счету фармакология спорта в настоящее время находится в начале научного периода. В клинической медицине применению любого препарата предшествует доклинические и клинические испытания, в дальнейшем фиксируются и анализируются все случаи осложнений фармакотерапии. Узловыми вопросами фармакологии в спорте являются.процессы всасывания, нарастания концентрации в крови, время наступления пика, скорость и механизмы биотрансформации и выведения лекарственных препаратов.. В отношении организма спортсмена это остается по большому счету открытым вопросом. Поэтому лечение обычной патологии у спортсменов требует более внимательного отношения. Особо стоит вопрос допинговых препаратов и схем. Как учебная дисциплина спортивная медицина различается при получении высшего медицинского и высшего педагогического спортивного образования. В медицине врач решает задачи сохранения здоровья, профилактику и лечение заболеваний у спортсменов. У тренеров основной задачей является педагогическая деятельность, знание основ спортивной медицины должно ограничить их требования к спортсменам в объемах физической нагрузки или предотвращения перетренированности, травм и заболеваний, которые могут развиваться в процессе тренировок и соревнований.
|