![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ технико-экономической эффективности перегонных систем автоматики
Одной из важных задач экономической стратегии управления железными дорогами является обновление технических транспортных средств, создание и ввод в эксплуатацию более совершенных образцов техники, обеспечивающих повышение производительности труда и безопасности движения поездов, улучшение качества продукции и снижение затрат на перевозки. Повышение участковой скорости позволяет ускорить оборот подвижного состава и в итоге высвободить для дополнительных перевозок локомотивы и вагоны. Экономию поездо-часа определим по формуле 4.1:
где, Lуч – длина участка, км (13, 5 км);
Годовая экономия денежных средств в результате составит:
где,
Экономия капиталовложения на приобретение высвобождаемых локомотивов в результате повышения участковой скорости и сокращения поездо-часов определим по формуле 4.3:
где, 1, 1 – коэффициент, учитывающий нахождение части локомотивов вне работы (в ремонте или резерве).
Экономия капиталовложения на приобретение вагонов за счет высвобождения их в результате повышения участковой скорости определяется:
где, n – количество вагонов в составе (70 ед.); 1, 05 – коэффициент, учитывающий нахождение части вагонов в ремонте или резерве.
Таким образом, общая экономия капиталовложений в подвижной состав:
В связи с сокращением потребности в подвижном составе соответственно снижаются расходы по его ремонту и его содержанию. Повышение участковой скорости способствует также ускорению доставке грузов, вследствие чего общая стоимость массы грузов, уменьшается. Эффект от этого уменьшения может быть определен количественно при известных объеме и стоимости перевозимых грузов:
где, Ц – средняя цена 1 т. грузов (8620 руб.);
Однако эффект Показатели эффективности, рассчитанные выше, являются условными. В действительности, если иметь в виду недостаток подвижного состава в стране, сокращение его оборота приобретает особое значение и позволяет своевременно выполнить перевозки, которые могли быть задержаны. Поэтому фактический эффект будет больше расчетного. Вновь вводимые устройства автоматики и телемеханики вносят значительные изменения в расходы по содержанию эксплуатационного штата. При этом несколько увеличивается штат технических работников хозяйства СЦБ по содержанию и ремонту устройств и значительно сокращается штат работников движения. При определении эффективности приходится определять разность между уменьшением фонда заработной платы по службе движения
Сокращение числа работников службы движения, значительно превышающее увеличение числа работников, занятых содержанием устройств автоматики, приводит к росту производительности труда этой группы работников. Однако введение новых устройств автоматики и телемеханики вызывает увеличение эксплуатационных расходов на техническое обслуживание этих устройств. В целом эксплуатационные расходы при существующих и вновь вводимых устройствах определяются:
где,
обслуживание существующих (4750000 руб.) и вновь вводимых (4100000 руб.) устройств автоматики;
Снижение эксплуатационных расходов в результате внедрения тех или иных технических мероприятий сопоставляются с капитальными затратами на эти мероприятия, чем и определяется срок окупаемости капитальных вложений:
где, К – единовременные капиталовложения, связанные с внедрением новой техники (117000000 руб на 1 км.); Кос, – остаточная стоимость старых снимаемых устройств автоматики (
Вывод: срок окупаемости системы для проектируемой системы составил 5, 5 лет, нормальный срок окупаемости составляет примерно 4-7 лет, следовательно, внедрение новых устройств автоматики экономически эффективно.
|