![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
М.Р. ГинзбургСтр 1 из 2Следующая ⇒
Обработка результатов теста Испытуемый в двух сериях (во второй и в третьей) выбирает карточки под номерами 13 (люблю узнавать новое) и 21 (хочу учиться только на «4» и «5»). Интерпретация: В ходе проведения диагностики учебной мотивации школьников, выявили, что у испытуемого преобладают мотивы «учебно-позновательные» и «достижения успеха» Методика исследования мотивационной готовности М.Р. Гинзбург Процедура проведения: Сейчас я тебе прочитаю рассказ. Мальчики (девочки) разговаривали о школе. Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. Если бы не мама, я бы в школу не ходил». На стол перед ребенком выкладывается карточка с рисунком №1 женская фигура с указывающим жестом: перед ней фигура ребенка с портфеле в руках. (Внешний мотив.) (Приложение 2) Второй мальчик (девочка) сказал: «Я хожу в школу потому, что мне нравится уроки делать. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился». Выкладывается карточка с рисунком №2: фигура ребенка, сидящего за партой. (Учебный мотив.) Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно поиграть». Выкладывается карточка с рисунком №3: фигурки двух детей, играющий в мяч. (Игровой мотив.) Четвертый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким». Выкладывается карточка с рисунком №4: две фигурки, изображенный спиной друг к другу: у той, что повыше, в руках портфель, у той, что пониже, игрушечный автомобиль. (Позиционный мотив.) Пятый мальчик (девочка) сказал: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься – и можешь стать кем захочешь». Выкладывается карточка с рисунком №5: фигурка с портфелям в руках направляется к зданию. (Социальный мотив.) Шестой мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки». Выкладывается карточка с рисунком №6: фигурка ребенка, держащего в руках раскрытую тетрадь. (Отметка) После прочтения рассказа задаются вопросы: - А как, по-твоему, кто из них прав? Почему? – Выбор I. - С кем из них ты хотел бы вместе играть? Почему? – Выбор II. - С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему? – Выбор III. Ребенок последовательно осуществляет три выбора. Если содержание недостаточно прослеживается в ответе ребенка, задать контрольный вопрос: «А что этот мальчик сказал?», чтобы быть уверенным в том, что ребенок произвел свой выбор, исходя именно из содержания рассказа, а не случайно указал на одну из шести картинок. Ответы испытуемого:
|