Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов теста






В рисунке использовались светлые, теплые тона, что считается проявлением положительных эмоций, т.е. положительного отношения к изображаемому. Наблюдается тщательность прорисовывания деталей рисунка, это означает, что испытуемый положительно относиться к рисунку. Так же присутствует гиперболизация, преувеличение реальных размеров предмета. В рисунке присутствует тема " Про самое интересное", это надежно свидетельствует о положительном отношении ученика к учению. Момент школьной жизни, отраженный в рисунке - урок. Это служит показателем того, что учение является для ученика личностно значимой деятельностью.

 

 

Рисунок 2. «Что тебе не нравится в школе»

Время начала16: 25 Время окончания16: 37
Последовательность выполнения персонажей и деталей рисунка Особенности изображения того или иного персонажа или элементов рисунка (стирание деталей, чрезмерная сосредоточенность, паузы, заметная медлительность и т.д.) Время, затраченное на выполнение отдельных персонажей Эмоциональные реакции ребенка во время изображения того или иного персонажа рисунка Спонтанные комментарии ребенка
- столы; -скамейки; -терелки; -вилки и ложки Наблюдались затруднения. Не знал, как нарисовать стол и ножки стола;   Затруднений не наблюдалось;   Старался сделать тарелки аккуратными;   Затруднений не наблюдалось   5 минуты     3 минуты   3 минуты     1 минута    

Протокол регистрации послерисуночной процедуры

  Вопросы Ответы ребенка
1. Что изображено на рисунке? На рисунке изображена столовая
2. Что больше всего не нравиться ребенку и из-за чего? Ученику не нравится каша, которую дают в столовой

 

Обработка результатов теста

В рисунке использовались темные, холодные тона, что считается проявлением отрицательных эмоций. Главная причина, по которой ученик нарисовал этот рисунок, невкусная каша в столовой. Учение так же продолжает, являтся для ученика личностно значимой деятельностью.

Интерпретация:

Таким образом, на основе формальных и содержательных характеристик мы можем выдвинуть предположение, что для школьника учение является личностно значимой деятельностью.

 

Заключение

По результатам трех исследований мы можем с уверенностью сказать, что для ученика учение является личностно значимой деятельностью. Об этом свидетельствуют результаты рисуночной методики. Так же в ходе проведения диагностики учебной мотивации школьников, мы выявили, что у испытуемого преобладают мотивы «учебно-познавательные» и «достижения успеха» В ходе проведения исследования мотивационной готовности выявлен нормальный уровень мотивации. У испытуемого преобладают такие мотивы как, «социальный мотив» основанный на понимании общественной необходимости учения, а так же мотив «отметка». Этот мотив основан на получении высокой отметки.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал