Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Еретики только критиковали церковь, не больше. Реформаторы не только критиковали, но и предлагали изменить ситуацию.






В конце 14 века появляется законченное реформаторское учение в Англии, его теоретиком стал Джон Уиклифф, богослов.

Что он предлагал? В основном административные преобразования. Предлагал менять систему управления.

Нужно создать англиканскую церковь (по аналогии с Галликанской церковью во Франции), подчиненную королю. Имущество церковное (земля и постройки) тоже передать королю, дабы получать доходы от этого имущества.

Богослужение перевести на английский. И даже Библию надо перевести на английский, причём священные церкви классифицированы, отделил Библию от остальных текстов как священное писание, от других которые назывались священное предание.

Библия - текст особый, основополагающий, его авторитет непререкаем. Каждый верующий должен знать Библию.

Сам Уиклиф начал переводить некоторые книги Нового Завета – письма апостолов, письмо апостола Павла, где упоминается церковь.

Уиклиф считал, что духовенство не додано иметь привилегий. Уровнять их в правах с другими людьми, серьёзная предъява, покушение на сословные привелегии.

Священнослужители по Уиклифу должны быть грамотными, их карьера должна зависеть от их таланта, а не от семьи.

Церковь, по его мнению, должна сама подчинится королю.

Условия сложные, Англия ведёт Столетнюю войну. Страна на грани разорения. Правивший Эдуард 3, был стар, Эдуар Черный Принц правил, в 1367 при Пуатье разгромил армию французов, взяв в плен их короля.

Это адресовалось Эдуарду Черному Принцу. Это был способ вывести страну из кризиса, но была угроза оказаться в изоляции. Идеи Уиклифа ему были хорошо знакомы, многие из них Эдуард Ланкастер (Черный принц) он поддерживал, даже защитил от инквизиции.

Поселение годы жизни Уиклиф под охраной прожил в одном из замков Эдуарда Черного Принца. Там же открыта школа проповедников, действовавшая до смерти Уиклифа.

Ученики этой школы, выходцы из среды крестьянства, или низших феодалов, называли лолларды. Эти люди не могли найти место священника, путешествовали по стране, проповедовали.

Сочинения Уиклифа полностью не сохранились. Тексты лоллардов вообще не сохранились. Об учении лоллардов можно говорить по судебным протоколов. Лоллардов так и не оставили в покое.

Джон Уиклиф хотел изменить церковь, сохранив её. Таких реформаторов называют – Умеренные реформаторы. Сторонники сохранения церкви, серьёзно реформированной. Большинство реформационных учений станут умеренными.

Но есть и радикальные реформационные учения. К ним относятся лолларды, призывавшие к уничтожению церкви, как структуры. Структура такая порождение дьявола, по их мнению, чем они приближались к еретикам.

Взамен, они предлагают вариант Древней церкви. Когда в каждом населённом пункте была отдельная религиозная община, где люди сами себе выбирали проповедника. Вернуться в Ветхозаветные времена.

Они были близки к низшим сословиям, поэтому в их учениях были антигосударственные и антифеодальные лозунги. Это такое религиозно-политическое учение.

Один из проповедников лоллардов Джон Болл задавал вопрос присутствующим. «Когда были Адам и Ева, кто из них был королём, Папой, епископом и т.д.?»

Лолларды возглавили крестьянский мятеж в 1380/81 году под предводительством Уота Тайлера.

Мятежники захватили столицу, разграбив богатые кварталы города.

Уота Тайлера убили, и дальше мятеж громят. Лоллардов убивают. Их ещё долго будут вспоминать до 20-х годов 15 века, когда был издан указ о казни последнего лолларда.

Идеи реформаторы не остались в Англии, распространившись по всей Европе через университеты. В разных регионов Европы начинают появляться люди, лозунги которых мало отличаются учений Уиклифа и лоллардов.

 

 

17.03.16

Умеренные реформационные учения: сохранение церкви, но её изменение, то есть приспособление под условия того времени.

Радикальные реформационные учения: полное уничтожение церковных структур, организация религиозной жизни через отдельные, не связанные между собой идеи.

Идём Реформации распространялись через Университеты.

Вспышка реформационной активности возникла в Чехии.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал