![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЦНС вегетативные ядра
(узлы, ганглии) преганглионарные постганглионарные волокна (нервы) волокна (нервы) Рис.6. Схема строения вегетативной нервной системы
Вегетативная нервная система подразделяется на два отдела: парасимпатический – ответственен за восстановление ресурсов; симпатический – ответственен за деятельность в экстремальных условиях. Отделы оказывают противоположное влияние на одни и те же органы и системы органов.
Вопросы для обсуждения: 1.Функции и значение нервной системы. 2. Опишите строение нейрона. Каковы функции каждого из его отделов? Какими свойствами обладает нервная клетка? Что такое нервы и нервные волокна? 3. Возрастные особенности созревания нейрона и формирования нервов. 4. Каким образом осуществляется передача нервного импульса с клетки на клетку? 5. Опишите типы межнейронных контактов, их отличительные признаки и механизм передачи импульса через них. 6. Перечислите основные отделы НС, кратко охарактеризуйте их. 7. Что такое рефлекс? Строение рефлекторной дуги, их виды. 8. Возбуждение и торможение в ЦНС. 9. Опишите строение спинного мозга и его функции. 10. Вегетативная нервная система: строение, функции.
Объясните значение терминов: нейрон, дендрит, аксон, нервный центр, раздражимость, возбудимость, торможение, синапс, медиатор, рефлекс, аффектор, эффектор, рецептор, рефлекторное кольцо, иррадиация, индукция.
Задание 1. Заполните таблицу 4. Сформулируйте выводы по таблице.
Таблица 4 Отделы головного мозга и их функции
Задание 2. Нарисуйте схемы нейрона, синапсов, рефлекторной дуги, гипоталамо-гипофизарной системы. Обозначьте составные части данных структур.
Задание 3. Заполните таблицу 5. Сформулируйте выводы по таблице.
Таблица 5 Функции отделов ВНС
Темы докладов, сообщений, презентаций: 1. Изменение с возрастом показателей функционального состояния возбудимых образований. 2. Учение П.К. Анохина. Значение обратной афферентации в осуществлении поведенческих реакций организма. 3. Координация функций организма. Особенности протекания иррадиации и индукции у детей. Учет этих особенностей в процессе обучения и воспитания. 4. Возрастные особенности условно-рефлекторной деятельности: скорость образования, величина и устойчивость условных рефлексов. 5. Выработка условного торможения у детей – физиологическая основа воспитания. Тема 3. Эндокринология. Репродуктивная система.
|