Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Творчество Сервантеса.
Сын бедного лекаря, идальго. • $ мало, но окончил универ. • 1568-на службу к папскому послу в Исп., кардиналу Авкавиве, с ним переехал в Ит. Посол умер > С. в армию> во флот – участвовал в битве при Лепанто 1571 – увечье руки • 1575 решил вернуться в Исп., но – в плен в Алжир, 1580 выкуплен > семья разорена • для $ пишет пьесы и стихи • пасторальный роман 1560 Хорхе Монтемайора «Диана» > С. - «Галатея» 1585. Женится. • $надо > сборщик зерна для армии > сборщик недоимок> обвинен в растратах> тюрьма, через 5 лет – снова тюрьма • 1605 – 1-я часть ДК, задуманная во время 2-го заключения. 1614- поддельное продолжение> С. закончил в 1615 • 1613- «Назидательные новеллы», 1614 – «Путешествие на Парнас» • 1612 «Персилес и Сигизмунда», вышел после смерти. С. против фантастики и отсутствия правдивого изображения чел-х чувств в рыцарских романах > после 1-й части ДК пишет «П. и С.» - без волшебства и гиперболизма. Но надуманно и много риторики. • писал за $> подстраивался под модные стили, только в конце жизни создал свой стиль
4. лирика • жанр лит-сатирической поэмы + опыты в области пасторального и рыцарского романа (Галатея, Пер. и Сиг.) • стремится к психологической правдивости и утверждению подлинно благородных чувств
5. драматургия • ищет правдоподобия (пространство и время, язык героев), ставит воспитательные задачи • против нагромождения в сюжете приключений и нелепиц • > близок к стилю учено-гуманистической драмы Возрождения, хотя С. соблюдал не все «правила» • > против Лопе (вольный + развлечение), но признавал его талант • для С. (как для Цицерона) драма – «зеркало человеческой жизни, пример нравов и образцов истины» > не развлекательная? > сатирико-реалистическая и героическая тематика • С. неудачен в театре. Нормальные: «Нуманция» (эпизод героической борьбы за независимость древних испанцев против римлян) и «Педро де Урдемалас» (близка к народному творчеству – нравы бродяг, жуликов • интермедии (1605-1611) – мал. живенькие острокомические пьески. Сценки из жизни простого народа. Тонкий юмор и живой язык. Ех: «Театр чудес», «Саламанская пещера», «Ревнивый старик», «Два болтуна»
6. «Назидательные новеллы» - реформировал ренессансную итальянскую новеллу, придал нац. ренессансные черты. • Главный образец – ит. писатель сер. XVI Банделло. • Черты: широкая картина нравов эпохи, волнующие драматические моменты, описательность, обилие эпизодов и деталей + самобытный нац. характер. • Сюжеты сочинены С. • Эротический элемент сдержан • 3 группы новелл: любовно-авантюрные («Цыганочка», «Английская испанка»), нравоописательные («Ринконете и Кортадильо»), философско-сентенциозные («Беседа двух собак», «Лиценциат Видриера») • По нравоописательности близки к плутовским романам, но С. отстаивает оптимистический подход к жизни. Цель – присмотреться к жизни и перестроить её на моральной основе. С. верит в конечное торжество человека > на стороне искреннего чувства, но нет идеализации человека и нет утопизма. Жизнь – борьба 7. Апогей всего творчества Сервантеса – Дон Кихот.
Билет 4.
|