Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В экономической практике принято называть цены на работы и услуги тарифами.
Тариф - денежная оценка стоимости услуги. Ценообразование - процесс установления субъектами ценообразования (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и др.) цены товара либо тарифа на работу или услугу. Цену всегда устанавливает собственник товара. При этом он руководствуется необходимостью получения выгоды в различных формах и учитывает субъективные и объективные ограничения, действующие в конкретных экономических условиях. К таким ограничениям относятся: воля собственника товара, себестоимость товара, объем платежеспособного спроса на товар, конкуренция, законодательно установленный порядок (ограничение рентабельности, норм затратности и т. д.). Исходя из этих ограничений, можно сформулировать основные принципы ценообразования. Принцип свободы ценообразования. Он подразумевает максимальный учет интересов собственника товара, его воли в установлении размеров цены. Собственник товара имеет право установить любую цену на товар. При этом он принимает на себя все риски, вытекающие из собственных действий. Если он установит слишком маленькую цену - рискует остаться без прибыли. Продажа товара не покроет себестоимость его производства или приобретения. Если цена слишком высока, то последствия окажутся такими же - собственник не получит прибыли. Однако причина будет другой - товар просто не будет продан. Принцип свободы ценообразования неотделим от принципа свободы предпринимательства. Принцип соответствия размеров цены величине себестоимости. Размер цены должен быть не ниже себестоимости товара. Это основной принцип, которым руководствуются в экономической практике во всем мире. Принцип учета платежеспособного спроса. Размер цены должен максимально учитывать наличие платежеспособного спроса. Руководствуясь этим принципом, субъект рынка должен изучить спрос на товар, прежде чем начинать его производство либо закупать партию товаров, предназначенных для перепродажи. Принцип оценки конкуренции. Размер цены на товар с одинаковыми потребительскими качествами должен устанавливаться с учетом цен на аналогичные товары, имеющиеся на рынке. Если 1 кг хлеба на рынке стоит 1 тыс. руб., то хлеб такого же качества покупатели не купят за 2 тыс. руб. Для успешной продажи товара со стандартными потребительскими качествами цена должна быть ниже либо равна ценам конкурентов. Принцип учета законодательства страны в области ценообразования. В любом государстве существуют сферы деятельности, в которых в процесс ценообразования вмешивается государство. Как правило, делается это в целях противодействия естественным и искусственным монополиям, для поддержания малообеспеченных слоев населения и т. д.
20. Дайте определение понятий налоги, налоговая база, налоговая ставка, налоговый вычет, объект налогообложения, субъект налогообложения. Перечислите виды вычетов и охарактеризуйте каждый из них. Налоги - это платежи, которые уплачивают в доход государства юридические и физические лица. Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля
|