Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В экономической практике принято называть цены на работы и услуги тарифами.






Тариф - денежная оценка стоимости услуги.

Ценообразование - процесс установления субъектами ценообразования (юридическими лицами, индивиду­альными предпринимателями и др.) цены товара либо тарифа на работу или услугу.

Цену всегда устанавливает собственник товара. При этом он руководствуется необходимостью получения вы­годы в различных формах и учитывает субъективные и объективные ограничения, действующие в конкретных экономических условиях. К таким ограничениям отно­сятся: воля собственника товара, себестоимость товара, объем платежеспособного спроса на товар, конкурен­ция, законодательно установленный порядок (ограниче­ние рентабельности, норм затратности и т. д.).

Исходя из этих ограничений, можно сформулировать основные принципы ценообразования.

Принцип свободы ценообразования. Он подразу­мевает максимальный учет интересов собственника товара, его воли в установлении размеров цены. Соб­ственник товара имеет право установить любую цену на товар. При этом он принимает на себя все риски, вытекающие из собственных действий. Если он устано­вит слишком маленькую цену - рискует остаться без прибыли. Продажа товара не покроет себестоимость его производства или приобретения. Если цена слиш­ком высока, то последствия окажутся такими же - соб­ственник не получит прибыли. Однако причина будет другой - товар просто не будет продан. Принцип сво­боды ценообразования неотделим от принципа свободы предпринимательства.

Принцип соответствия размеров цены величине се­бестоимости. Размер цены должен быть не ниже себе­стоимости товара. Это основной принцип, которым руко­водствуются в экономической практике во всем мире.

Принцип учета платежеспособного спроса. Размер цены должен максимально учитывать наличие плате­жеспособного спроса. Руководствуясь этим принципом, субъект рынка должен изучить спрос на товар, прежде чем начинать его производство либо закупать партию то­варов, предназначенных для перепродажи.

Принцип оценки конкуренции. Размер цены на товар с одинаковыми потребительскими качествами должен устанавливаться с учетом цен на аналогичные товары, имеющиеся на рынке. Если 1 кг хлеба на рынке стоит 1 тыс. руб., то хлеб такого же качества покупатели не купят за 2 тыс. руб. Для успешной продажи товара со стандартными потребительскими качествами цена долж­на быть ниже либо равна ценам конкурентов.

Принцип учета законодательства страны в области це­нообразования. В любом государстве существуют сферы де­ятельности, в которых в процесс ценообразования вмешива­ется государство. Как правило, делается это в целях проти­водействия естественным и искусственным монополиям, для поддержания малообеспеченных слоев населения и т. д.

 

20. Дайте определение понятий налоги, налоговая база, налоговая ставка, налоговый вычет, объект налогообложения, субъект налогообложения. Перечислите виды вычетов и охарактеризуйте каждый из них.

Налоги - это платежи, которые уплачивают в доход государства юридические и физические лица.

Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал