Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Святой Грааль






 

Подобно сапфиру Шетия, Lapis Exilis, камень с короны архангела Люцифера упал с неба. Михаил, архангел солнца и тайный бог Израиля, во главе ангельского войска напал на Люцифера и его легионы восставших духов. Михаил огненным мечом во время битвы выбил сверкающий Lapis Exilis из короны своего врага, и зеленый камень упал через все небесные кольца во мрак и неизмеримую бездну. Из лучистого камня Люцифера был сделан Святой Грааль, из которого, по поверью, Христос пил на Последней Вечере.

Существуют споры по поводу того, был ли Грааль чашей или тарелкой, но в искусстве он изображается как кубок значительных размеров и небывалой красоты. Согласно легенде, Иосиф Аримафейский принес Чашу Грааля на место распятия и собрал в нее кровь из ран умирающего Назаретянина. Позднее Иосиф, который стал стражем священной реликвии – Святого Грааля, и унес ее в далекую страну. Согласно одной версии, его потомки поместили эту реликвии в аббатство Гластонбери в Англии; согласно другой, местом хранения реликвий стал волшебный замок на горе Сальват в Испании, построенный ангелами в одну ночь. Под именем Джона Престона последний из королей Грааля Парсифаль унес Священную Чашу с собой в Индию, и она навсегда исчезла из западного мира. Последующие поиски Святого Грааля были мотивом многих рыцарских приключений в Артуровских легендах и церемониях Круглого Стола (см. «Смерть Артура»).

До сих пор не было дано удовлетворительной интерпретации мистерии Грааля. Некоторые полагают, что рыцари Святого Грааля были мощной организацией христианских мистиков, прямых преемников древней Мудрости, владеющих ритуалами и таинствами оракульской Чаши. Поиск Святого Грааля есть вечный поиск истины, и Альберт Маккей полагает его вариантом масонской легенды об утерянном слове, разыскиваемом столь долго братством мастеров. Есть также свидетельства в пользу взгляда, что история с Граалем является разработкой раннего языческого мифа, который был сохранен и привит христианскому культу. С этой точки зрения Святой Грааль, без сомнения, является чем‑ то вроде ковчега или сосуда, в котором сохраняется жизнь мира, и, следовательно, является знаком тела Великой Матери – природы. Зеленый цвет чаши соотносит ее с Венерой и мистерией возрождения, а также с верой ислама с его священным зеленым цветом и чьей субботой является пятница, день Венеры.

Святой Грааль является символом низшего (или иррационального) мира и телесной природы человека, потому что они являются вместилищем живых сущностей высших миров. Такова мистерия искупительной крови, которая, нисходя в чертоги смерти, одолевает последнего врага, одушевляя всю субстанцию своим собственным бессмертием. Для христиан, чья мистическая вера делает особый упор на элемент любви, Святой Грааль является прообразом сердца, через которое постоянно протекает живая вода вечной жизни. Больше того, для христиан поиск Святого Грааля есть поиск собственного «я», открытие которого знаменует завершение Большой Работы.

Святой Грааль может быть открыт только теми, кто поднял себя над ограниченностью чувственного существования. В своей мистической поэме «Видение сэра Лаунфаля» Джеймс Лоуэлл раскрывает истинную природу Святого Грааля, показав то, что можно узреть только в определенном состоянии духовного сознания. Лишь после напрасных поисков и удовлетворения надменных амбиций постаревший и разбитый рыцарь видит в преображенной чашке прокаженного сияющий кубок мечты всей его жизни. Некоторые писатели усматривали сходство между легендой о Граале и историями о мученичестве солнечных богов, чья кровь, стекая с неба на землю, была собрана в чашу материи и освобождалась оттуда ритуалами посвящения. Святой Грааль может быть также стручком семян, часто используемым в древних мистериях в качестве эмблемы зарождения и воскрешения, и если чашеобразная форма его происходит от цветка, это означает возрождение и одухотворение порождающих сил природы в человеке.

Имеется много рассказов об изображениях на камнях, которые из‑ за субстанций, в них входящих, и церемоний, необходимых для их изготовления, одушевлялись божествами, чей образ камни должны были передать. Таким изображениям были приписаны различные человеческие способности, такие как речь, мысль и даже движение. Хотя отступники жрецы без сомнения прибегали к трюкам (интересным примером в этом отношении является апокрифический фрагмент, носящий название «Бел и Дракон», который, судя по всему, выкинут из последней части Книги Даниила), многие феномены, связанные со священными статуями и камнями, едва ли могут быть объяснены, если не допустить вмешательства сверхъестественных сил.

 

Из книги Д. Кристи «Исследование расписных греческих ваз»

ПРИМЕРЫ ГЕРМ

Примитивная привычка поклонения богам в форме камней послужила основанием практики возведения фаллических обелисков в их честь. Эти обелиски весьма сильно различались по форме и размеру. Некоторые были просто гигантскими и богато украшенными изображениями богов и героев. Другие, подобно приношениям вавилонян, не превышали нескольких дюймов в высоту, были без всяких украшений и просто несли на себе краткое сообщение о целях, для которых герма была сделана, или же гимн богу храма, где размешалась герма. Эти небольшие слепленные из глины конусы были по своему символическому значению тождественны большим гермам, устанавливаемым вдоль дорог и в публичных местах. Позднее на верхний конец обелиска стали водружать бюсты. Часто по бокам их, на месте плеч, устанавливались шипы, чтобы поддерживать гирлянды цветов. Приношения, обычно пиша, помешались близ гермы. Иногда такие колонны использовались для того, чтобы поддерживать крышу, и часто являлись подлинными произведениями искусства.

История свидетельствует о существовании камней, которые при ударе издавали звук, приводивший в экстаз всех присутствующих. Были также и камни с эхом, шепот которого продолжался еще многие часы после того, как помещение опустело. Были камни, издававшие музыкальные звуки приятнейших гармоний. Осознавая святость многих камней, греки и латиняне клали на них руку при клятве. В древние времена камни использовались для определения судьбы обвиненного человека, потому что судьи опускали обычно камешки в мешок.

Гадание по камням было широко распространено у греков, и Елене процедурой литомании было предсказано разрушение Трои. Многие распространенные суеверия о камнях пережили так называемые века мрака. Отавное среди них было связано со знаменитым черным камнем в троне для коронации в Вестминстерском аббатстве, который был, как говорили, на самом деле скалой, использованной Яковом в качестве основания. Черный камень также много раз появляется в религиозном символизме. Он назывался Гелиогабалом, словом, происходящим, судя по всему, от слова Элагабал, имени бога солнца у сирийцев и финикийцев. Этот камень посвящался солнцу и обладал многими свойствами. Черный камень Каабы в Мекке все еще почитается всем мусульманским миром. Говорят, что поначалу он был белым и таким ярким, что его можно было видеть на расстоянии многих дней пути до Мекки. Но время шло, и он почернел от слез пилигримов и грехов мира.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал