Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соломон, персонификация универсальной мудрости






 

Имя Соломон может быть разделено на части – СОЛ‑ ОМ‑ ОН, символизирующие свет, славу и истину как вместе, так и раздельно соответственно. Храм Соломона, следовательно, является первым из всех «Домов Вечного Света», а его земным символом является храм из камня у подножия горы Мория. Согласно учению мистерий, есть три храма Соломона, точно так же как есть три великих мастера, три свидетеля и три скинии Превращений. Первый храм – это Великий Дом Вселенной, посреди которого помещено солнце (СОЛ), восседающее на золотом троне. Двенадцать знаков зодиака являются его сотоварищами‑ ремесленниками, которые собрались вокруг своего блистательного повелителя. Три света – звездный, солнечный и лунный – освещают этот космический храм. Сопровождаемый шлейфом из планет, лун и астероидов, этот Божественный царь (СОЛомон), с чьей славой не может сравниться ни один из земных монархов, торжественно шествует по пространству. В то время как Хирам представляет активный физический свет солнца, СОЛомон означает его невидимую, но всемогущую духовную и интеллектуальную лучезарность.

Вторым символическим храмом является человеческое тело – Малый Дом, сделанный по образу Большого Универсального Дома. «Знаете ли вы, – спросил апостол Павел, – что вы есть храм Господень и что Божий Дух обитает в вас?» Масонство внутри храма из камня не может не быть спекулятивным, но масонство внутри живого храма тела является оперативным. Третьим символическим храмом является Душевный Дом (Soular House), невидимая структура, вместилище высшей масонской мудрости. Тайна этого неосязаемого строения скрыта под аллегорией Soma Psuchicon, или Свадебного Одеяния, описанного св. Павлом, Одеяния Славы первосвященника Израиля, шафранового одеяния буддийского монаха и сине‑ золотой одежды, о которой говорит Альберт Пайк в своей книге «Символизм». Душа, сконструированная из невидимой огненной субстанции, пылающего золотом металла, отливается мастером‑ рабочим, Хирамом Абиффом, в форму из глины (физическое тело) и называется Купелью. Храм человеческой души построен тремя мастерами масонами (Каменщиками), персонифицирующими Мудрость, Любовь и Служение, и, будучи возведен согласно закону жизни, является с тех пор обиталищем Духа Божьего. Душевный (Soular) храм есть истинный Вечный Дом, и тот, кто может его воздвигнуть или отлить, является подлинным мастером масоном! Наилучшим образом информированные масонские авторы понимали, что храм Соломона есть представление в миниатюре вселенского храма. Относительно этой точки зрения А. Э. Уэйт в «Новой энциклопедии масонства» писал: «Он является макрокосмическим по своему характеру, так что храм есть символ вселенной, тип манифестации самого себя».

Соломон, дух универсального просвещения – умственный, духовный, моральный и физический – персонифицирован в царе земного народа. В то время как великий правитель, носящий это имя, мог построить храм, тот, кто рассматривает эту ситуацию с чисто исторической точки зрения, никогда не сможет расчистить хлам, покрывающий секретные подвалы. Хлам этот проявляется в виде искусственных символов, аллегорий и степеней, которые не являются подлинным наследством исходных масонских мистерий. По поводу утери истинного эзотерического ключа к масонским секретам Альберт Пайк пишет:

«Теперь никто не путешествует “от высокого места Каваон к порогу Орнан Ебусит”, никто не видел “его мастера, облаченного в сине‑ золотые одежды”; никто из подмастерьев и сотоварищей‑ ремесленников не поклоняется колоннам, а мастер не почитает свои инструменты на чертежной доске и не использует в своей работе слова “мел, уголь и земной сосуд”, и подмастерье, став сотоварищем‑ ремесленником, не приходит от угольника к циркулю, потому что значения всех этих слов утеряны».

Согласно древним раввинам, Соломон был инициированным в школы мистерии, и храм, который им возводился, был на самом деле домом инициации, в котором была масса языческих философских и фаллических эмблем. Увенчанные пальмовыми ветвями колонны, гранаты, столпы перед воротами, вавилонский херувим и устройство помещений, а также драпировка – все это указывает на то, что храм был сделан по подобию таких же храмов в Египте и Атлантиде. Исаак Майер в «Каббале» делает следующее наблюдение:

«Псевдо‑ Климент из Рима пишет: “Бог сотворил человека мужчиной и женщиной. Мужчина – это Христос, а женщина – Церковь”. Каббалисты называли Святой Дух матерью, а Церковь Израиля – дочерью. Соломон начертал на стенах своего храма подобие мужских и женских принципов, чтобы сделать эту тайну еще более таинственной. Таковы были, как утверждают, фигуры херувимов. Это, однако, противоречило сказанному в Торе. Они были символами высшего, духовного, творца, или делателя, положительного, или мужского, и низшего, пассивного, отрицательного, женского, сделанного первым».

Масонство пришло в Северную Африку и Малую Азию из исчезнувшего континента Атлантиды, но не под этим именем, а под более общим понятием поклонников солнца и огня. Древние мистерии не исчезли, когда христианство стало господствующей религией. Великий бог Пан не умер! Масонство является доказательством этого. Дохристианские мистерии просто приняли символику новой веры, придерживаясь через ее эмблемы и аллегории тех же истин, которыми обладали мудрецы с сотворения мира. Поэтому нет истинного объяснения христианских символов, за исключением такого объяснения, которое скрыто в языческой философии. Без таинственных ключей, которыми обладали жрецы египетских, браминских, персидских культов, ворота мудрости не могут быть открыты.

Согласно талмудическим легендам, Соломон разбирался в тайнах каббалы. Он был также алхимиком и чародеем, умел контролировать демонов и мудрость свою получил от них и от обитателей невидимых миров. В своем переводе «Ключа Царя Соломона», книги, в которой собраны многие секреты Соломона, заклинания духов (и в которой, по мнению Ф. Хиггинса, есть множество упоминаний масонских символов и ритуалов), Ч. Л. Макгрегор Мэзерс делает вывод, что Соломон был волшебником в самом полном смысле этого слова. « Я не вижу причин сомневаться в традиции, приписывающей авторство “Ключа” Соломону. Среди представителей этой традиции мы находим Иосифа, еврейского историка, который особо упоминает магические работы, приписываемые царю. Кроме того, магические способности Соломона упоминаются непрерывно в арабских “1000 и одной ночи”».

Относительно сверхъестественных сил Соломона Иосиф пишет в своей «Восьмой Книге древних Евреев»:

" Мудрость и святость, которыми Бог наделил Соломона, были столь велики, что он превзошел в них всех древних, и стало быть, он ни в чем не уступал египтянам, о которых говорят, что они превыше всех людей в понимании. Бог также снабдил его искусством изгнания демонов. Он составлял такие заклинания, которые делали его невесомым и невидимым. Он оставил после себя способ заклинаний, которым надо пользоваться при изгнании демонов, чтобы они никогда не вернулись, и эти его методы используются и в наши дни."

Средневековые алхимики были убеждены в том, что царь понимал секретные процессы Гермеса, посредством которых можно умножать металлы. Доктор Бакстром пишет, что универсальный дух (Хирам) помогал царю Соломону в возведении его храма, потому что Соломон, будучи сведущим в алхимии, знал, как контролировать эту бестелесную сущность, и заставил ее работать на себя, получив от невидимой вселенной огромное количество золота и серебра, в то время как люди полагали, что эти металлы были добыты естественным путем.

Мистерии исламской веры сейчас хранят дервиши – люди, отвергшие мирские обычаи и устоявшие против искушений в течение тысячи и одного дня. Джелаль‑ ад‑ Дин, великий суфийский персидский поэт и философ, основал орден Мевлеви, или «танцующих дервишей», движения которых экзотерически означают движения небесных тел, а эзотерический их смысл состоит в установлении такого ритма, который стимулирует центры духовного сознания в теле танцующего.

«Согласно мистическому канону, на земле всегда есть определенное количество святых людей, которые допущены к общению с Богом. Занимающий в этом ряду высочайшее положение именуется Осью (Qutb) или Полюсом своего времени. Ему подчиняются два святых существа, носящих титулы верных, располагающихся по левую и правую стороны от него. Ниже него располагается квартет Ему последующих (Evtad), а на последующих низших плоскостях находятся пять светлейших (Envar) и семь добрейших (Akhyar). Следующий разряд заполнен сорока отсутствующими (Rijal‑ i‑ ghaib), которые также именуются мучениками (Shuheda). Когда Ось прекращает свое существование, ему наследует верный, занимавший место с правой его стороны. Этим святым людям, которые носят коллективное имя повелителей душ или направляющих, дана власть духовная над остальными людьми, превышающая во много раз временную власть земных владык» (см. «Мистицизм и магия турок» Л. Гарнетта).

Ось является таинственной личностью, которую никто не знает и не подозревает о ее роли. Согласно традиции, Ось восседает часто на крыше Каабы. Дж. П. Браун в своей книге «Дервиши» приводит описание этих «повелителей душ».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал