Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В центре .… В центре ….






Всего.… Всего ….

 

Я получила новую территорию в центре, одна­ко для практики - не хотите ли сами посчитать, сколько я получила? Считайте парами, по паре за пункт, где был съеден камень - эти пункты отмечены крестиком - и по очку за другие пункты, включая пункт под ч.59.

 

Затем посмотрим, сможете ли вы подсчитать территорию Белых. Отме­тим, что они обязаны соединиться в " а" и у них на 1 очко меньше в " в". Кроме того, нужно добавить по одному очку за каждый съеденный камень в отмеченных крестиками местах. Три чер­ных и три белых камня, съеденных в ко-борьбе не в счет.

Правильным итогом будет:

 

Черные Очки Белые Очки
Внизу справа   Левая сторона  
Внизу слева   и верх  
Вверху слева   Нижняя сторона  
В центре   центр справа  
Всего   Всего  

Я выиграла 4 очка. Вспоминая, как это случилось, я думаю, что вышла с преимуществом из середины игры, но затем сделала сомнительный прыжок черех два пункта налево из центра (ч.45 на Фигуре7), позволив Белым отрезать и игра стала очень равной. Обе стороны сыграли агрессивно на верхней правой четверти доски, что позволило Белым забрать территорию из моего угла, а мне отнять его территорию в центре. После этого обмена, я нашла хане 73 на Фигуре 15, что дало мне значительную прибыль, и хотя позднее Белые про­вели последовательность, разрушившую мою оставшуюся территорию в правом верхнем углу, я прове­ла столь же хорошую ко последовательность на верхней крае доски. Возможно, ошибка Белых, просмотревших ее - это то, что дало мне победу.

 

Я попыталась показать вам подход професси­оналов к йосэ и дать вам возможность оценить возникавшие трудности. Возможно, что я переборщила немного. Боюсь, что вы испытываете легкий испуг перед всеми этими вариантами и подсчетами. С другой стороны, возможно вы заметите несколько мест, где я вынуж­денно скользнула по поверхности. В любом случае, перед тем, как расстаться с этой партией, я хотела бы подытожить, что я думаю об узловых точках, рассмотренных нами.

Первое: надо оценивать величину отдельных ходов в йосэ. Это означает расчеты и подсчеты, как было сделано несколько раз в обрамленных границами страницах, и это не всегда просто.

Важный принцип - принимать во внимание не только ход сам по себе, но также и последующие возмож­ные ходы.

Другим важным принципом является правило: сначала делать ходы в сэнтэ, затем в обратном сэнтэ, которые стоят вдвое больше ходов в готэ, а только потом ходы в готэ.

Второе: помимо обдумывания ценности каждого хода, необходимо думать об их сочетаниях. В идеале, следует проверить различные йосэ последова­тельности и подсчитать самую выгодную из них. Но, даже не проделав всего этого, вы можете взять за пра­вило думать так: " Если я сыграю здесь, то я возьму две из трех больших точек, но если по-другому - то лишь одну из них". Или так: " Только что было два больших места, мой противник занял одно из них, и вместо ответа на его ход, я луч­ше займу другую большую йосэ точку". Можно и так: " Ход А может быть и много меньше хода В, но он а сэнтэ и дает возможность сделать следующий ход, который так же велик, как и ход В".

В третьих: необходимо выискивать слабости у противника и оказывать на них давление, таким образом вы получите прибыль в сэнтэ. Вспомни­те ходы б.12, 16, 20, 24, 36, 40 и так далее и ходы Черных 41, 45, 51, 63 и так далее на Фигурах 5 - 13, и вы увидите, что это именно то, чем постоянно были заняты обе стороны. Если вы не можете найти ни одной слабости у вашего противника, займитесь их созданием, как сделали Белые, зондируя в 42 на Фигуре 10 в верхнем правом углу, или как сделала я, сыграв 8З на Фигуре16 на левой стороне.:

В четвертых: надо научиться распознавать районы, которые выглядят большими, но на деле не стоят хлопот. Одно из таких мест в этой пар­тии было на правой стороне, где если бы я сыграла с одной стороны, я только навредила бы себе с другой стороны (Диа.49 и 50).

В пятых: очень помогает знание баланса территории, чтобы определить впереди вы или позади. Зная о том, как вы стоите в партии, вы будете знать, можно ли вам расслабиться или необходимо приложить дополнительные усилия или даже пойти

 

на риск. Если бы я прошла йосэ в предположении, что мое лидерство после сере­дины игры сохраняется, я могла бы не беспокоить себя поисками своей игры, что в конце концов позволило мне победить.

Чтобы определить свое положение, необходи­мо подсчитать или оценить положение на доске. Я уже показала, как я считаю парами, и я реко­мендую этот метод, хотя некоторые профессиона­лы считают сразу по два очка, вместо того, чтобы считать пары и удваивать результат, а некото­рые считают даже четверками. Территорию, которую трудно определить, можно оценить с точностью до 5 очков, что удобно при сложении. Важно подсчитывать территории по отдельности и запоми­нать результат, не пытаясь подсчитывать всю территорию вместе, пересчитывая все заново, если одна из территорий изменила размер.

В шестых: особенно, если игра равная, или вы позади, вы не должны принимать с готовно­стью обычные ходы. Нужно искать ходы, которые дают чуть больше. Например, ч.173 на Фигуре15 и ч.215 на Фигуре18 – это те два места, где я применила этот принцип. Поиск таких тесудзи, кроме всего прочего, де­лает йосэ интересным.

В следующей главе мы снова рассмотрим расчеты и подсчеты, которые включают в себя первые два из этих шести пунктов. В третьей главе рассматривается последний пункт - йосэ тесудзи. В последних двух главах мы рассмотрим новые партии и дадим вам случай испытать себя при встрече с проблемами на доске в целом.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал