Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЕРЦЛЬ Теодор (1860—1904) — один из осново­положников сионизма, автор брошюры Еврейское го­сударство.




ГЕРЦЛЬ Теодор (1860—1904) — один из осново­положников сионизма, автор брошюры " Еврейское го­сударство. Попытка современного решения еврейского вопроса" (1896), которая стала манифестом сионист­ского движения. Родился в Венгрии. Первоначально был сторонником ассимиляции евреев. Так, основной причиной еврейских погромов в различных европей­ских странах Г. считал пребывание евреев в гетто. Он утверждал: " Скрещивание западных рас с так называе­мыми восточными — вот достойное и великое реше­ние! " В это же время в Европе среди представителей " титульных" наций идея ассимиляции вызывала реши­тельный протест. Дюринг в работе " Еврейский вопрос как проблема расового характера и его вредоносность для жизни и культуры" пытался обосновать антисеми­тизм. Дюринг требовал исключить влияние евреев в об­щественной жизни и прессе, поставить их имущество под государственный контроль, ограничить их число на государственной службе в соответствии с процентным соотношением к остальному населению и запретить браки с ними. По мнению Г., решение еврейского во­проса может заключаться только в возвращении внут­ренней и внешней свободы для евреев и еврейства. Г. рассматривает враждебность к евреям не как реликт прежних времен, который постепенно отомрет, а скорее как прямое следствие уравнения в правах. Иными сло­вами, уравнение в правах как интеграционная мера се­бя не оправдала, а стремление евреев к ассимиляции в нееврейском окружающем мире — ложный путь, обре­ченный на провал. " Я не считаю еврейский вопрос ни социальным, ни религиозным, даже если он временами принимает ту или иную окраску. Это вопрос сугубо на­циональный... Мы — народ, единый народ", — писал Г. Он приходит к выводу, что нация — " эго историческая

группа людей с идентифицируемым единством, которая удерживается вместе благодаря общему врагу". Г. было практически все равно, где будет находиться будущее еврейское государство. Он был готов собрать евреев в Восточной Африке или Южной Америке, если тамош­ние " геологические, климатические... короче, естест­венные условия всякого рода" допустят масштабное по­селение. Не будучи сосредоточен на какой-либо специ­фической территории, Г. собирался в первую очередь решать такие две крупные задачи, как подготовка ев­рейского государства изнутри и создание политических органов, учреждений и гарантий извне путем приобре­тения земли и согласия властей. Для их решения, счи­тал Г., решающее значение принадлежит идее еврейско­го государства: " Нет никого настолько сильного или бо­гатого, чтобы взять народ и перенести его с одного ме­ста жительства на другое. Это подвластно только идее. У государственной идеи есть такая сила". К концу жиз­ни Г. признал единственно возможной целью сионизма Палестину. Произошло это по причине провала много­численных его усилий, направленных на создание ев­рейского государства по другим географическим адре­сам, а также ввиду усиления антисемитизма в Европе на рубеже 19—20 вв. В завещании Г. назвал местом сво­его временного упокоения, пока еврейский народ не пе­ренесет его бренные остатки в Палестину, Деблинское кладбище в Вене. Одним из первых мероприятий моло­дого государства Израиль было исполнение последней воли Г. — перенос в 1949 его останков в Иерусалим.

К.И. Скуратович


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал