![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретические основы и методика разработки информационной системы управления предприятием
Как известно, одним из ключевых требований новой версии стандартов ИСО 9000: 2000 является применение процессного подхода к организации менеджмента качества на предприятии. Состав этих требований аккумулирован в п. 4.1 стандарта ИСО 9001: 2000. На основании требований ИСО 9001: 2000 организация должна: · выявлять необходимые для системы менеджмента качества процессы и области их применения по всей организации; · определять последовательность и взаимодействие этих процессов; · определять требуемые критерии и методы, позволяющие гарантировать, что функционирование и контроль этих процессов эффективны; · обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых, чтобы поддерживать функционирование и мониторинг этих процессов; · вести мониторинг, измерять и анализировать эти процессы, а также · предпринимать необходимые действия с целью достичь запланированных результатов и непрерывного совершенствования этих процессов. Организация должна управлять указанными процессами в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта. Необходимые для системы менеджмента качества процессы, упомянутые выше, должны включать процессы в области управленческих работ, обеспечения ресурсами, создания продукции и измерений. Рассмотрим основные термины, применяемые при реализации процессного подхода. Процесс - последовательность действий, которые создают дополнительные ценности путем преобразования с помощью ресурсов входящих элементов в требуемые выходящие. Система менеджмента качества - совокупность процессов, организационной структуры и ресурсов, необходимых для достижения целей организации в области качества. Процесс СМК - процесс, необходимый для Системы менеджмента качества. Основные процессы - процессы, в результате которых производятся продукты (услуги) для потребителя и которые создают прямую ценность для потребителя. Поддерживающие процессы - процессы, которые необходимы для функционирования других процессов и которые создают косвенную ценность для потребителя. Субпроцесс - процесс, являющийся составной частью процесса более высокого уровня. Шаг процесса - термин для обозначения какого-либо действия (работы, этапа, субпроцесса) в рамках процесса. «Владелец» процесса - должностное лицо, несущее ответственность за разработку, организацию, надлежащее функционирование и результаты процесса. Модель процесса - описание процесса, которое отражает с необходимой степенью приближения действительный процесс. Структура процесса - состав шагов процесса, их последовательность и взаимодействие между собой и другими процессами. Определение процесса - установление состава процессов Системы менеджмента качества и разработка моделей процессов, отражающих: · структуру процессов; ресурсы для обеспечения надлежащего функционирования процессов; · индикаторы для оценки эффективности и результативности процессов в рамках СМК; · методы измерения индикаторов, их анализа и применения в целях управления. Ресурсы - материальные и нематериальные компоненты, необходимые для достижения целей процессов. Рассмотрим наиболее прогрессивные методологии в области структурного анализа и разработки информационных систем.
|