Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 2.3. Примеры характерных пожаров на предприятиях (объектах) в конец
2.3. Примеры характерных пожаров на предприятиях (объектах) в конец В большинстве случаев первоначальные очаги пожаров возникали в сценической части театров, откуда огонь и дым молниеносно проникали в зрительные залы, создавая угрозу жизни людей. При подобных обстоятельствах в Нью-Йорке 5 декабря 1876 г. произошла крупная катастрофа в театре Бруклина. Это был сравнительно новый театр, открытый всего пять лет назад. По архитектуре, планировке и отделке помещений он считался одним из лучших в городе. Театр вмещал 1450 зрителей. Здание театра в Бруклине до пожара, Нью-Йорк, США На вечернем представлении в театре присутствовало около 1000 человек, в том числе 250 в партере, 350 в бельэтаже и 400 в галерее. Когда спектакль уже подходил к концу, загорелась над планшетом сцены мягкая декоративная ткань. Причиной воспламенения ткани, видимо, послужил газовый светильник. Один из рабочих сцены, заметив появившийся огонь, быстро поднялся на галерею и попытался длинной палкой сбить пламя с ткани. Но его усилия не увенчались успехом, декорации продолжали гореть. Сам он получил тяжелые ожоги и через два дня скончался в больнице. Директор театра, машинист и другие рабочие сцены также тщетно пытались потушить пожар. Пламя быстро распространялось вверх сценической коробки. Артисты, хотя и видели появившийся над их головами огонь, продолжали бесстрашно играть свои роли, не прерывая диалогов. Схема пожара в театре Бруклина 1. Место возникновения возгорания, где тканевый занавес, по-видимому, соприкоснулся с пламенем газовой лампы. Первым огонь заметил помощник режиссера Торп и, возможно, другие. Вода для того, чтобы потушить очаг возгорания, не была доступна. Он отдает приказ рабочим сцены сбить пламя. 2. Актеры и рабочие сцены эвакуируются через выход на Джонсон-стрит. 3. Люди, сидящие перед сценой в партере были эвакуированы в течение нескольких минут (250 человек) через два выхода. 4. Зрители на балконе 2 этажа имеют два пути эвакуации — оба по однопролетным лестницам вниз. Выход на Flood Alley заперт. 5. Большинство жертв сидели на балконе 3 этажа, эвакуироваться с которого можно было только по единственной узкой лестнице к выходу на Вашингтон-стрит. Пожар в театре Бруклина. Обложка Harpers's Weekly Наконец, когда на сцену дождем посыпались искры и стали падать горящие обрывки декораций, режиссер прервал спектакль. Он подошел к рампе и крикнул, чтобы публика как можно быстрее покинула театр. Эти слова повергли зрителей в панику. Мужчины и женщины бросились к выходу, многие в образовавшейся толкучке были раздавлены и затоптаны насмерть. Среди них оказались и полицейские, дежурившие в вестибюле. Толпа людей буквально спрессовалась у выхода наружу, каждый всеми силами стремился как можно быстрее выйти из горящего помещения. Некоторые вырывались из давки ценой невероятных усилий, почти без одежды, покрытые синяками и ссадинами. Разбор завалов после пожара в Бруклинском театре, Нью-Йорк, США Запасные выходы из зрительного зала почти не использовались, так как зрители устремились к тем немногочисленным дверям, через которые они вошли в театр перед началом представления. Пожар развивался очень быстро. К прибытию пожарных частей Нью-Йорка огонь охватил сцену, зрительный зал, фойе и подсобные помещения. Все усилия пожарных были направлены на спасение людей, которым угрожала гибель в огне. Очень скоро обрушились несущие конструкции и здание обвалилось. Всю ночь пожарные продолжали проливать водой горящие развалины. О количестве погибших узнали только на следующее утро, когда стали разбирать обгоревшие остатки здания. Под развалинами театра, у выхода, нашли 50 трупов. Чем дальше производилась разборка обрушившихся конструкций, тем больше обнаруживалось жертв. Всего на пожарище было найдено 283 трупа. Развалины тетра Брулина после пожара Пять лет спустя еще более страшная катастрофа произошла в «Ринг-театре» Вены. Этот театр был построен в 1873 г. известным австрийским архитектором Риттером фон Фёрстером с необыкновенной пышностью. Мрамор, дорогие сорта дерева, скульптуры, кованые решетки, лепка и позолота украшали театральные залы и особенно ложи для избранной публики. Роскошное убранство дополнялось вычурной мебелью, портьерами и занавесами из дорогого бархата, гобеленами, картинами. В партере, ложах и ярусах насчитывалось 1760 мест. Здание Ринг-театра в Вене до пожара Для придания театру большего уюта архитектор спроектировал лестницы, ведущие в партер и ложи, скрытыми — подход к ним был возможен только через гардеробные помещения и верхние ярусы. Сам архитектор признавал, что внутренняя планировка театра неудобна и небезопасна для людей, но, поддавшись настояниям заказчиков, проекта не изменил. При строительстве здания главное внимание обращалось на роскошь и внешний блеск театра. Не были учтены даже требования безопасности при устройстве дверей: все они открывались внутрь помещений, хотя тогда уже в большинству зрелищных зданий было признано необходимым двери навешивать так, чтобы они открывались по ходу эвакуации людей из помещений. Неудачная планировка путей эвакуации в «Ринг-театре» имела самые пагубные последствия и оказалась одной из основных причин гибели людей. 8 декабря 1881 г. на вечернем представлении, как всегда, в театре все места были заняты. До начала веселой венской комедии оставалось 7 минут. Публика — от партера до верхней галереи — с нетерпением ожидала выхода актеров. Тяжелый, расшитый золотом бархатный занавес еще отделял зрителей от сцены. В это время там заканчивались последние приготовления к спектаклю: один из рабочих с длинным шестом в руках, на верхнем конце которого находилась маленькая спиртовая лампочка, зажигал газовые рожки софитов. В момент перевода шеста к следующим софитам пламя лампы прикоснулось к висящей декорации, изготовленной из легкой газовой ткани. Ткань вспыхнула, зажигая соседние декорации. Машинист сцены крикнул рабочим на колосниках: «Опустите проспект!» Вслед за этим четверо рабочих сразу бросились на первую галерею сцены, чтобы обрезать веревки от загоревшихся декораций и тем самым не дать огню возможности уйти вверх Обрезать веревки и сбросить загоревшиеся декорации на пол не удалось. Рабочие на галереях и колосниках, пытавшиеся самоотверженно бороться с огнем, погибли. Воспламенение массы подвешенных легкогорючих декораций произошло очень быстро — почти мгновенно вся сцена оказалась в огне. Неожиданно на глазах тысячи ничего не подозревающих зрителей тяжелый бархатный занавес заколебался, а затем стремительно взвился к самому потолку, обнажив пылающую сцену. Это образовавшаяся сильная тяга воздуха отбросила занавес, лавина огня, дыма и раскаленного воздуха с гулом ворвалась в зрительный зал. Не прошло 2—3 минут с момента возникновения пожара, как огненная масса и густой едкий дым распространились на весь громадный зал, неся людям смерть. Вот как описывают очевидцы разразившуюся катастрофу. Пожар в Ринг-театре в Вене. Полыхающий занавес взлетает вверх, открывая вид на горящую сцену В безвыходное положение попали многие зрители, не имевшие возможности в условиях давки воспользоваться открывавшимися внутрь помещения дверями запасных выходов. Пожарные спасают людей из ловушки при пожаре в Ринг-театре в Вене, 1881 год Катастрофические последствия и обстоятельства возникновения пожаров в театрах Нью-Йорка и Вены стали известны театральным кругам, владельцам театральных трупп, работникам пожарной службы. В газетах того времени подробно освещались причины, приведшие к гибели людей. Особенно подчеркивалось, что неправильно устроены и размещены лестницы, выходы и двери. Обращалось внимание и на то, что зрительный зал должен быть обязательно изолирован от сцены в момент возникновения пожара. Эту техническую задачу должен выполнять противопожарный занавес. В театре Бруклина такого занавеса вообще не было, а в «Ринг-театре» он был столь несовершенной конструкции, что опустить его оказалось невозможным. Потребовались десятилетия, прежде чем конструкция и механизм приведения в действие противопожарного занавеса смогли удовлетворять требованиям пожарной безопасности. Как только это было достигнуто, сцена сразу же перестала угрожать зрительному залу и люди, находящиеся там, могли при возникновении пожара выйти из здания театра.
|