Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школьное насилие: понятие и основные характеристики






 

Во всех странах мира дети проводят достаточно много времени в школах. Как родители, так и дети ожидают, что школа будет безопасной и взращивающей средой, поддерживающей и способствующей обучению и развитию детей. К сожалению, многие дети по всему миру подвергаются насилию и дискриминации в школах, которые, как было доказано, отрицательно влияют на их посещение школы, способность к обучению и академическую успеваемость. Насилие в школе также приводит к тому, что дети преждевременно оставляют школу. В итоге, дети, подвергшиеся насилию в школе, могут быть лишены своих прав, включая право на образование[3].

Согласно «Всемирному докладу ООН по вопросам насилия в отношении детей», взрослые, руководящие и принимающие на работу в школу, отвечают за то, чтобы школы руководствовались ценностями гендерного равенства, ненасилия, недискриминации, толерантности и взаимоуважения. Эти ценности принимаются правительствами при ратификации Конвенции ООН о правах ребенка вместе с обязательствами государств по защите детей от всех форм насилия, включая насилие в образовательных учреждениях, а также по обеспечению ясной правовой структуры для запрещения и предотвращения всех форм насилия против детей и принятию необходимых мер для их защиты. Более того, обеспечение доступа к качественному образованию для всех детей является неотъемлемой частью Целей Развития Тысячелетия ООН, и для достижения этой цели школы должны обеспечить безопасную и доброжелательную атмосферу для всех детей, чтобы они могли обучаться в среде, свободной от дискриминации и угрозы насилия[4].

Всемирная организация здравоохранения определяет насилие как преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб[5].

Формулируя уголовно-правовое определение насилия Р.Д. Шарапов указывает, что под ним понимается «преступное посягательство на личную безопасность человека в виде умышленного неправомерного причинения физического или психического вреда потерпевшему вопреки (против или помимо) его воле путем энергетического (физического) или информационного (психического) воздействия на организм (органы, ткани, физиологические функции, психику) человека»[6].

Современные ученые, например, Ю.М. Антонян, определяет насилие как «…неизбежный и вечный спутник человечества, без которого оно не в состоянии решить свои проблемы, увидеть своё будущее, установить порядок между людьми, покарать виновных и защитить невинных. Насилие есть способ существования живых организмов и неизменно означает разрушение чего-то, нанесение ущерба кому-то ради кого-то»[7]. Понятие насилия многими авторами распространяется как на противозаконные насильственные действия, так и на применение силы по отношению к личности в общественно полезных целях, и даже на причинение физического вреда самому себе. Такой позиции придерживаются такие авторы как Ю.М. Антонян, И.Б. Бойко, В.А. Верещагин, А.В. Наумов и др.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал