Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коллективность актерского творчестваСтр 1 из 24Следующая ⇒
АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА П.М. Ершов, А.П. Ершова, В.М. Букатов Самоучитель актерского мастерства Коллективность актерского творчества Бессловестные элементы воздействия Оценка, мобилизация, пристройка, вес Лепка фразы в логике словесного воздействия (Упражнения по " лепке фразы") Способы словесного воздействия Логика действий в паузе и в монологе Инициативность Дела и взаимоотношения Соотношение интересов Соотношение сил Сила и Слабость Обмен информацией П.М. Ершов, А.П. Ершова, В.М. Букатов
Коллективность актерского творчества
Театр, являясь коллективным видом творчества, создается из художественных вкладов различных творческих специальностей: это и актеры и режиссеры и музыканты и хореографы и многие другие. Коллективность является принципиальным отличием театра от индивидуалистических вида творчества, как, например литературы или живописи. Особенно важное значение коллективность творчества приобретает в отношении актерских работ. Поэтому принципиально важным является то, что практически с самого начала обучения актерскому мастерству необходимо обратить пристальное внимание на выработку у начинающих " чувства локтя". Авторы данного самоучителя выражают сомнение, что предложенные в нем упражнения и этюды имеет смысл отрабатывать в одиночку: при этом какая-то, может быть наиболее важная их составляющая, будет неизбежно утеряна. К индивидуальному использованию материалов самоучителя мы рекомендуем обращаться при наличии, как минимум, некоторого опыта сценической деятельности.
Упражнения по наработке коллективного " чувства локтя" у начинающих обучение актерскому мастерству адресованы, таким образом, мастеру, руководителю или лидеру группы и должны занять важное место в начале работы коллектива (по опыту работы к ним необходимо обращаться на протяжении первого полугода обучения). Эти же упражнения целесообразны и при дальнейшей работе, как средство собрать внимание, мобилизовать группу перед началом занятия, репетиции.
Помимо упражнений, приведенных ниже, эти цели достигаются с помощью любых, желательно связанных с перемещением в пространстве игр, носящих коллективный характер. Набор стержневых игр и игровых элементов, которые можно " вплетать" в выполнение любого упражнения, что украсит его и сделает полифункциональным, можно найти в книге " Педагогические таинства дидактических игр" из серии Библиотека педагога-практика В.М. Букатов, Москва, " Флинта", 1997.
|