Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Добывать и выдавать информацию в борьбе⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24
К практическому освоению материалов темы Обмен информацией в борьбе (Добывать и Выдавать) целесообразно обратиться после овладения навыками определенной борьбы, т.е. по закреплению материала тем Деловая и Позиционная борьба, Дружественность и Враждебность и Сила и Слабость. Материалы темы позволяют разобраться в некоторых особенностях протекания конкретной борьбы, связанными с характером обмена информацией между борющимися. Данный параметр борьбы, Ершов относит к основным измерениям, борьбы, подчеркивая его роль в работе над ролью, в создании определенного образа.
Наблюдая за поведением " наступающих" людей, определите элементы наступления и обороны, позволяющие утверждать, что борющийся преимущественно добывает или выдает информацию (как на уровне словесного материала, так и на уровне всех элементов действия).
Найдите психологическую основу (история, дело, предлагаемые обстоятельства) и ее физическое, телесное выражение (т.е. пристройки добывающего и выдающего человека) во всех возможных позах, мизансценах.
Наблюдайте в жизни и покажите в этюде, какую окраску приобретают те или иные бессловесные моменты поведения людей, настроенных преимущественно добывать или выдавать в борьбе информацию. (Например, Рукопожатие, Поцелуй, Ожидание и другие, более сложные). Варианты наступлений. Учащиеся совместно придумывают ситуацию, в которой сталкиваются существенные интересы двух человек с определенными позициями в области обмена информацией (преимущественно добыающие или преимущественно выдающие. Этюд играется несколько раз (условием этюда может быть хотя бы приблизительное повторение словесного рисунка борьбы), с наступлением сначала одного, затем второго учащегося, и различных исходных позициях партнеров. Дальнейшую работу по освоению материала темы (как в предыдущих темах) удобно построить на основе уже знакомого драматургического материала (можно использовать уже освоенный в предыдущих темах драматургический материал, можно взять " новые" отрывки или сцены). Рычаги настойчивости. Учащиеся выполняют упражнение (Подробное описание см. в теме Наступление), пользуясь только выбранным (заданным) типом наступления. Целесообразно использовать один и тот же отрывок для отработки различных вариантов обмена информацией в борьбе, учитывая разный возможный предмет борьбы (Позиционное или Деловое наступления) и, по возможности, представления о соотношении сил борющихся (Сила и Слабость) и соотношении интересов (Дружественность и Враждебность).
|