Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Большевизм – практическое воплощение. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Большевизм есть не что иное, как последовательно проведенная революция: ничем не сдержанный и все сметающий дух безбожия, дух поругания святынь, дух зависти и мести, дух восстания низшего на высшее, дух отрицания и разложения, дух грабежа и террора. [11]Этот дух заложен в каждой революции, хотя не каждая осуществляет его последовательно и до конца. Русская же революция явила его именно до конца. Революция не есть просто «насильственное свержение нежелательной власти». Такое свержение следует называть не революцией, а переворотом. Революция же есть массовое духовное заболевание: ослабление и распадение духовных устоев. Если слабеет только одно правосознание, а силы религиозной веры, совести, чести, патриотизма, национального чувства остаются непоколебленными, то все эти силы скоро залечивают рану правосознания и переворот не становится революцией. Но если все эти священные силы духа находятся в состоянии кризиса, то может распасться и выродиться вся жизнь. Поэтому ныне для России надо желать не «революции», а политического переворота, который должен возродить национальную Россию и обновить всю ее жизнь. В силу указанных выше внешних и внутренних причин, политический переворот в России в 1917 году не мог не превратиться в революцию, которую революционеры всячески старались углубить, разлагая все устои жизни и духа. В результате этого и возник большевизм 1. Итак, большевизм есть разложение духа и разнуздание алчности в человеческой душе. В человеке разлагается и слабеет духовное начало; он начинает посягать на все и разрешать себе все. Формулы большевизма: «все немедленно мне» и «все средства хороши». Именно поэтому на большевизм так легко отзываются все беспринципные карьеристы, все политические авантюристы, безыдейные честолюбцы, продажные люди, хулиганы и в особенности профессиональные преступники. Большевизм есть вторжение разбоя в политику и в то же время превращение внутренней и внешней политики государства в уголовщину. Большевицкое настроение всегда живет в нравственных низах общества. Но оно может охватить и целый класс. Тогда этот класс станет революционным; требования его окажутся максимальными и государственно-разрушительными; он не остановится ни перед какими средствами борьбы и начнет гражданскую войну. Поэтому в политическом отношении большевизм есть максимализм и терроризм. В душе, заболевшей большевизмом, смолкают все духовные побуждения: правосознание, патриотизм, чувство чести, долг, совесть и вера. Тогда человек отдается жадности и «политика» его становится свирепою и бессовестною. Такой дух живет в классовом понимании государства у Маркса. Классовая борьба есть не что иное, как прикровенная и «приличная» гражданская война; достаточно «революционному классу» потерять терпение и ожесточиться — и гражданская война начнется в открытую. Поэтому большевизм по самому существу своему отвергает государство, ибо государство есть начало сверхклассового мира, солидарного сотрудничества, твердого правопорядка и справедливости. Большевизм отвергает и самое право и пытается построить жизнь на принуждении. Правопорядок строится на самостоятельном и самодеятельном субъекте прав; на законе и законности; на справедливости. Большевизм отвергает все эти основы.[12] Он подавляет свободного человека, его инициативу и его духовное самоуправление: человек есть для большевика материальный атом, покорная машина или раб. Большевик отдает все в монопольное распоряжение государства: люди делятся для него на чиновников и бесправных рабов. Поэтому большевизм есть деспотизм. Он презирает закон и законность: власть не связана ничем, а рабы связаны вечным гнетом и страхом. Большевицкое государство являетсяединственным работодателем во всей стране: всякая частная собственность отменяется: частных предприятий нет. Все оказываются абсолютно бедными и абсолютно зависимыми от монопольного работодателя. Все оружие конфискуется: восстание без оружия невозможно. Нищета, голод и страх закрепляют рабство. И над всем возвышается новое привилегированное сословие — коммунистическая партия (около 2% всего населения), вооруженная, всем распоряжающаяся и пронизывающая страну всеобщим политическим сыском и доносительством. В хозяйственном отношении большевицкое государство осуществляет коммунистический строй (называемый также социализмом). Идея коммунизма состоит в том, чтобы 1) погасить личную инициативу в хозяйстве и заменить ее всепредусматривающим и всерегулирующим распоряжением, идущим из полновластного центра; 2) в том, чтобы погасить у людей личную заинтересованность в труде и заменить ее принуждением и обязательным для всех революционным «пафосом»; 3) в том, чтобы построить хозяйство по единому плану на равенстве бесправных наемников. Это приводит к всеобщему безразличию, падению качества и количества продукта, к страшному повышению себестоимости, к «плановому» хаосу, ко всеобщей бесхозяйственности и безответственности, к падению производства, потребления и вывоза. В смысле миросозерцания — большевизм есть материализм: нет ничего кроме материи и чувственных состояний тела. Нет души. Нет духа. Нет Бога. Религия есть лицемерная выдумка богатых, для одурачения и порабощения бедных. Иисуса Христа «не было». Христианство есть фальшь. Любовь есть вредный предрассудок. Духовная культура есть «буржуазный» вздор и ложь. Хорошо то, что полезно большевицкой революции. Добро и зло, красота, истина, честь, любовь к отечеству, национализм — пустые и вредные выдумки. Семья есть реакционная форма жизни; ее надо разрушить. Христианская церковь есть главная реакционная сила и главная опасность для большевицкой революции. Отсюда гонения на христианство и, в особенности, на Православие. Россия есть лишь плацдарм и орудие для мировой революции. Все народы должны быть соблазнены, разложены и покорены коммунистической революцией. Для всего этого необходимо разрушить весь исторически унаследованный душевный уклад и подорвать все прежние духовные основы человека. Это надо осуществить во всем мире; и притом — любой ценой, не останавливаясь ни перед какими злодействами, не щадя ни поколений, ни народов. Таковы планы и «дары» большевизма: освободить человека от веры, совести и чести, сделать его безродным, бессемейным нищим и поработить его мировому коммунистическому центру, опирающемуся на безбожников и злодеев всех стран Заключение. История человеческого познания мира политики, государства и права - важнейший источник и существенная часть современного научного знания о политических и правовых явлениях и вместе с тем необходимая предпосылка его дальнейшего развития. Уже в свете взаимосвязей исторического и логического очевидно, что также и в политико-правовой сфере без истории нет теории. Сегодня, когда повсеместно усиливается внимание к проблемам социального и политического предвидения и прогнозирования, становится все яснее, что без истории невозможны также научная прогностика, футурология в области современных юридических, политологических и других социальных наук. Познавательный и прогностический потенциал истории политической и правовой мысли весьма значим и в плане научной разработки глобальных проблем современности. Представители различных теоретических и идейно-политических направлений черпают из политических и правовых учений прошлого суждения и аргументы для обоснования отстаиваемых ими позиций, критики своих противников. История политико-правовых идей широко используется в многочисленных современных интерпретациях проблем прав и свобод человека, правового государства. Выражая и отстаивая различные позиции, интересы и воззрения в специфической форме теоретического знания, политические и правовые концепции (прошлого и современности) обладают большим потенциалом и играют существенную роль в деле не только научного, но и общемировоззренческого, духовного, идеологического обоснования тех или иных политических отношений, государственно-правовых порядков, институтов и взглядов. Особенно велика и значима в этом плане роль наиболее авторитетных, получивших историческое признание классических политических и правовых доктрин таких как большевизм. Мы выяснили, что характерными чертами большевизма как социального феномена являются: принципиальное рассмотрение маргинальных и деклассированных общественных прослоек и групп, объединенных в организации орденско-религиозного толка, в качестве ведущего субъекта социальных изменений; сведение всей палитры задач глобальных общественных трансформаций к проблемам захвата и удержания государственной власти; акцентированное и осознанное стремление к достижению общественного равенства через нивелирующий социальный геноцид; приоритет нелегитимных, насильственных методов социального управления и контроля; ликвидация свободы слова, информации и мнений, агрессивная социальная демагогия; ориентация на гражданскую войну в форме перманентных массовых репрессий как на атрибут существования общественных организмов; вера в возможность волевых, «силовых» решений экономических проблем за счет массового применения принудительного труда; деформация и минимизация индивидуальных и общественных потребностей людей как главное средство компенсации социальных ожиданий общества; государственная автаркия и проповеди национально-государственной исключительности; предпочтение, отдаваемое процессам перераспределения, а не производства материальных благ в интересах класса новой номенклатуры.
Список литературы. 1. Боровик, В. С. Основы социологии и политологии: учеб. пособие для вузов / В. С. Боровик, Б. И. Кретов. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014. — 447 с. — (Учебники для вузов). 2. Василенко, И. А. Современная российская политика: учебник для магистров / И. А. Василенко. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 488 с. — Серия: Магистр 3. Гаджиев, К. С. Введение в политическую теорию: учебник для академического бакалавриата / К. С. Гаджиев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 367 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс. 4.Дробот, Г. Л. Мировая политика: учебник для бакалавров / Г. Л. Дробот. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 476 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс. 5. Политология: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. В. Н. Лавриненко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 522 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс. 6. Малько, А. В. Политология для юристов: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Малько, А. Ю. Саломатин. — 2-е изд., нерераб. и дон. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2015. 383 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс. 7. Михайлова О. В. Сравнительная политология: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Михайлова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 309 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс. 8. Мухаев Р. Т. Политология: учебник для вузов /Р.Т.Мухаев. – М.: Проспект, 2010. 9. Пугачев В. П. Введение в политологию: учебник для студентов вузов / В.П. Пугачев, А.И Соловьев. – М.: Аспект-Пресс, 2010. 10. Политология: учебник для студентов вузов /под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 11. Кравченко А. П. Политология: учебник для вузов /А.П. Кравченко. – М.: Проспект, 2011. 12. Политология: учеб. /А.Ю.Мельвиль и др. – М.: МГИМО (Университет) МИД России; Изд-во «Проспект», 2011. 13. Политология: учебник /под ред. С. В. Решетникова. – Минск: Тетра-Системс, 2010. 14. Ланцов С. А. Политология: учебное пособие /С.А. Ланцов. – СПб.: Питер, 2011. 15. Политология: учебник /под ред. С. Г. Киселева. – М.: Проспект, 2010. [1] Боровик, В. С. Основы социологии и политологии: учеб. пособие для вузов / В. С. Боровик, Б. И. Кретов. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014. — 447 с. — (Учебники для вузов).
[2] Дробот, Г. Л. Мировая политика: учебник для бакалавров / Г. Л. Дробот. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 476 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс.
[3] Политология: учебник /под ред. С. В. Решетникова. – Минск: Тетра-Системс, 2010. [4] Боровик, В. С. Основы социологии и политологии: учеб. пособие для вузов / В. С. Боровик, Б. И. Кретов. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014. — 447 с. — (Учебники для вузов).
[5] Дробот, Г. Л. Мировая политика: учебник для бакалавров / Г. Л. Дробот. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 476 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс.
[6] Политология: учебник /под ред. С. В. Решетникова. – Минск: Тетра-Системс, 2010. [7] Политология: учеб. /А.Ю.Мельвиль и др. – М.: МГИМО (Университет) МИД России; Изд-во «Проспект», 2011. [8] Пугачев В. П. Введение в политологию: учебник для студентов вузов / В.П. Пугачев, А.И Соловьев. – М.: Аспект-Пресс, 2010. [9] Ланцов С. А. Политология: учебное пособие /С.А. Ланцов. – СПб.: Питер, 2011. [10] Политология: учеб. /А.Ю.Мельвиль и др. – М.: МГИМО (Университет) МИД России; Изд-во «Проспект», 2011. [11] Пугачев В. П. Введение в политологию: учебник для студентов вузов / В.П. Пугачев, А.И Соловьев. – М.: Аспект-Пресс, 2010. [12] Ланцов С. А. Политология: учебное пособие /С.А. Ланцов. – СПб.: Питер, 2011.
|