Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова
Слова
| Движения
| Поет вьюга свою песню.
| Дети произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Когда руки разводят в сторону, звук становится громче; когда приближают друг к другу, - затихает.
| Завывает ветром.
| Тянут звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой.
| Кружит снегом.
| Звук [а] произносят то выше, то ниже, делаяglissando и показывая рукой вращения.
| Метет по земле поземку.
| Делают руками движения, как при плавании, произнося при этом звук [ш] и штро-басс.
| Стучится в окна.
| Произносят коротко и остро в разных регистрах «тук, тук…», показывая указательным пальцем высоту звука.
|
Фонопедическое упражнение «Метель» по методу В. Емельянова
Свистели метели,
| Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у].
| Летели снега,
| Делают glissando от высокого регистра к низкому на звук [о].
| Стелила постели большая пурга
| Делают glissando на звук [и]то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой.
| Стелила постели морозом она,
| Пропевают отрывистые, «острые» звуки [а] в разных регистрах по показу учителя-логопеда.
| И было метелям всю ночь не до сна.
| То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные.
| Фонопедическое упражнения «Напугаем медведя»
Охотники уехали из стойбища на оленях. Вернулись тихонько назад так, что медведь их не заметил
| Дети цокают языком
| А мишка пришел, как всегда,
за сушеной рыбой,
стал детей пугать.
| Произносят «ших…ших…», «скользя» ладонями друг о друга.
| Тут охотники выбежали
ему навстречу.
У каждого в руке —
головешка от костра,
шипит, сверкает.
| Произнося короткие, «острые» звуки [а] в высоком регистре и [ш] в низком.
| Медведь бросился в одну сторону,
в другую — всюду охотники,
собаки, огонь.
| Гавкают в разных регистрах
| Вся шкура медведя стала
в черных пятнах. Но хуже
всего медведю пришлось,
когда один из охотников
горящей головешкой его
по носу ударил.
И нос стал черным.
Взвыл медведь от боли.
| Делают glissando звук [у] сверху вниз
| Фонопедическое упражнение «В лесу» по методу В. Емельянова
Скрипит снежок под
лапками Лисы.
| Дети произносят «ш... ш...».
| Зайка скачет, путает следы.
| Произносят короткие звуки[а] в разных регистрах, показывая рукой
| Лиса заметила его, затявкала
| Проиносят «тяв, тяв!»сначала тихо, потом громче и громче
| Завыл ветер.
| Произносят [у...] делаяcrescendo и dimenuendo
| Заскрипело дерево на ветру
| Произносят скрипучий звук[а] на связках.
| Фонопедическое упражнение «Зима»
Снег искрится на солнце.
| Дети произносят короткие«острые» звуки [а] в разных регистрах.
| Дым из труб поднимается столбом.
| Делают glissando на звук [у]снизу вверх.
| Плавно летят снежинки.
| Пропевают нисходящие звуки[о] по тетрахорду в разных тональностях.
| Большие сугробы на земле.
| Усиливают и уменьшают звук на одном дыхании на любые гласные.
| Фонопедическое упражнение «Морозята»по методу В. Емельянова
Выли морозята вместе с метелью.
| Дети произносят «у-у-у!..», делаяglissando вверх и вниз.
| Надували щеки и дули холодным ветром.
| Продолжительно равномерно выдыхают на звук [ф].
| Протирали звезды снежным полотенцем, чтобы они ярче сияли.
| Произносят короткие звуки [а] в разных регистрах.
| Катались на снежных тучах
| Делают glissandoс высокого звука к низкому на гласную [о].
| Громко кричали в заснеженных горах, чтобы посмотреть, как сходят вниз лавины.
| Произносят «бабах!»: 1-й слог — в самом низком регистре, 2-й — в самом высоком.
| Раскачивали деревья, которые на морозе скрипели.
| Произносят скрипучий звук [а] на связках — штро-басс.
| Засыпали землю снегом.
| Произносят «па... па... па...», коротко и активно выдыхая
| Наметали снег в большие сугробы.
| Усиливают звук и уменьшают, пропевая на одном звуке гласные [а], [о], [ы], [э].
|
|