Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение 3. Чтение стихотворного материала, связанного с изменением высоты голоса.
Чтение стихотворного материала, связанного с изменением высоты голоса. Летит поезд во весь дух: «Ой! — воскликнул окунек, Маленькие ножки. Развитие интонационно – выразительной стороны речи. Развитие интонации придает речи эмоциональную окраску, организует смысловую сторону речи при помощи логических интонации, отражают смысл слов, обладают силой воздействия на слушателя. Поэтому, предлагаются инсценировки русских народных сказок, стихов с подражанием героев, диалогов с различными интонациями. Упражнение 1. Подражания различным эмоциональным состояниям, сопровождающиеся движениями тела, мимикой. Боль: «А-а-а, у меня болит голова» — руки у головы, брови нахмурены, лицо изображает страдание. Радость: «А-а-а! Ура! Не болит голова, мама пришла» — руки вверх, глаза широко открыты, рот в улыбке. Вопрос: «А? Где? Кто там? Мама?» — руки в стороны, согнуты в локтях, брови подняты, рот приоткрыт. Просьба: «А, аа-а, дай, помоги мне, иди ко мне, мама» — руки вперед, брови немного сдвинуты. Усталость: «О, а, ох, ах, устал я» — руки опущены вниз, мышцы лица расслаблены. Упражнение 2. Игра-упражнение для развития выразительности мимики движений, голоса «Скажи и покажи». По картинкам предлагается назвать слова-антонимы, сопровождая речь выразительными жестами и мимикой: веселый — грустный, злой — добрый, удивленный — равнодушный. Упражнение 3. Обыгрывание повадок различных животных, характерных черт людей (изображение злой большой собаки, ласковой хитрой кошки, удивленной мамы и т.д.). Упражнение 4. Эмоциональная окраска картин типа: «Молодец!», «Ай-яй-яй, плохо!» и т.д. Упражнение 5. Выразительное чтение стихотворений, считалок, насыщенных интонационно-окрашенным материалом. Те, кого охватит страх, произносят слово «Ах!» Упражнение 6. Инсценировка доступных детям стихотворений, сказок («Колобок», «Теремок», «Три медведя» и т.д.).
|