Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ISBN 978-5-94125-133-9
Содержание* МАКРОЭКОНОМИКА ТУРИЗМА.. 11 1. ТУРИЗМ... 11 1.1. Туризм как социоэкономическое явление XXI века. 11 Таблица 1. Динамика туристских потоков по целям Таблица 2. Процентное соотношение совершения 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ.. 12 2.1. Туристская дестинация и этапы ее эволюции. 12 Рисунок. 1. Отличительные особенности туризма Рисунок. 2. Этапы жизненного цикла туристской дестинации. 13 2.2. Социально-экономическое взаимодействие туризма с внешней Рисунок. 3. Взаимоотношение системы туризма с внешней 2.3. Потребность в туристских ресурсах как основном факторе развития туризма в дестинации 15 Рисунок. 4. Общая классификация ресурсов туристской сферы дестинации 15 Таблица 3. Примерная структурно-оценочная таблица кадастра туристских ресурсов дестинации 16 2.4. Воспроизводство в сфере туризма и его влияние на развитие туристской дестинации 18 Рисунок. 5. Организация процесса воспроизводства в сфере туризма 18 Рисунок. 6. Влияние видов воспроизводства на развитие туризма Таблица 4. Факторы, обусловливающие необходимость воспроизводства интеллектуального потенциала работников сферы туризма. 20 2.5. Социоэкономическая эффективность использования Рисунок. 7. Классификация эффективности формирования туристских ресурсов дестинации для развития туризма по уровням воздействия. 21 2.6. Туристская нагрузка и методика ее определения как фактор устойчивого развития туризма 22 Таблица 5. Оценка потенциала морской рекреации города Сочи. 22 Рисунок. 8. Алгоритм определения допустимой туристской нагрузки на крупный город (на примере Санкт-Петербурга) 23 3. АНАЛИЗ ТУРИСТСКИХ РЫНКОВ: ТУРИСТСКИЙ СПРОС 3.2. Туристский спрос и его виды. Эластичность спроса. 24 Рисунок. 9. Кривая индивидуального спроса. 24 3.3. Факторы, влияющие на изменение туристского спроса Рисунок. 10. Кривая туристского спроса на дестинацию 3.4. Туристское предложение. 25 Рисунок. 11. Cтруктура туристского предложения. 25 4. ЭЛЕМЕНТЫ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ.. 26 4.2. Объекты культурно-исторического потенциала туристской дестинации как целевой сегмент туристской отрасли 26 Таблица 6. Посещаемость некоторых наиболее известных объектов культурно-исторического потенциала 26 Таблица 7. Динамика основных показателей деятельности Рисунок. 12. Динамика посещаемости музеев федерального значения за 2001 – 2004 гг. 28 Таблица 8. Динамика основных показателей 4.3. Гостиничный и ресторанный сектор как обеспечивающий Таблица 9. Десять крупнейших гостиничных цепей мира. 30 Таблица 10. Расчет прибыли среднестатистического демократического ресторана в Москве 31 Рисунок. 13. Число заведений общественного питания 5. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО ТУРИЗМА. Таблица 11. Региональное распределение туристских зон 5.1. Обзор международного туризма. Рисунок. 14. Динамика международных туристских прибытий Рисунок. 15. Распределение въездного туризма по месяцам Таблица 12. Международные туристские прибытия Рисунок. 16. Дифференциация туристских поездок по целям Рисунок. 17. Дифференциация въездного туризма по видам транспорта за 2004 г. 36 Таблица 13. Анализ международной доходности от туризма Таблица 14. Тенденция доходов от международного туризма Таблица 15. Страны-лидеры по международным туристским прибытиям 39 Таблица 16. Страны-лидеры по доходам от международного туризма 40 5.2. Экономические тенденции развития туризма по субрегионам.. 41 Таблица 17. Доходность и туристские прибытия в Европе Таблица 18. Доходность и туристские прибытия в Азии Таблица 19. Доходность и туристские прибытия Таблица 20. Доходность и туристские прибытия в Африку Таблица 21. Доходность и туристские прибытия 5.3. Экономическое развитие выездного туризма Таблица 22. Динамика происхождения международных туристских прибытий 48 Таблица 23. Лидеры международных туристских расходов. 49 5.4. Перспективы развития международного туризма Рисунок. 18. Тенденция изменений международных Рисунок. 19. Тенденции и прогноз развития международного туризма 51 Таблица 24. Долгосрочный прогноз развития международного туризма 52 6. РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Рисунок. 20. Классификация туристских объединений МИКРОЭКОНОМИКА ТУРИЗМА.. 54 7. Менеджмент туристского предприятия (фирмы) 54 7.1. Основные понятия и характеристика менеджмента Рисунок. 21. Этапы процесса управления. 54 7.2. Характеристика туристской фирмы.. 55 Рисунок. 22. Структура туристского продукта. 55 Рисунок. 23. Поставщики туристских услуг. 56 Таблица 25. Основные отличия между туроператором и турагентом.. 57 7.3. Создание туристской фирмы.. 57 Рисунок. 24. Этапы создания турфирмы.. 57 7.4. Организационная структура туристской фирмы. Таблица 26. Вариант штатного расписания сотрудников Рисунок. 25. Модель организационной структуры Таблица 27. Вариант распределения должностных полномочий при организации производственного процесса в туристской организации. 60 Пример. О внимательном и уважительном отношении 8. Менеджмент-технологии в организации 8.1. Технология проектирования нового туристского продукта. 62 Рисунок. 26. Основные этапы организации работы Пример. Калькуляция туристского продукта – тура в Китц (федеральная земля Тироль) 63 8.3. Договорная документация при реализации нового турпродукта потребителю 65 Таблица 28. Договорные взаимоотношения между субъектами туристского рынка 65 8.6. Визовая поддержка при выезде за рубеж.. 66 Таблица 29. Список безвизовых стран для граждан России. 66 Таблица 30. Список стран, при въезде в которые виза предоставляется в аэропорту 68 Таблица 31. Требования для получения Шенгенской визы 9. Методика разработки проекта нового турпродукта (на примере туристской фирмы «Спорт Трэвел», направление – Норвегия) 72 9.1. Определение географического сегмента разработки тура. 72 Таблица 32. Основные виды рыб в Норвегии. 72 Таблица 33. Информационные данные по региону Таблица 34. Инфраструктура Лофотенских островов. 77 Таблица 35. Преимущества и недостатки региона Норвегии – Лофотенские острова перед другими рыболовными регионами. 79 Таблица 36. Преимущества и недостатки туров. 79 Таблица 37. Партнерские отношения. 80 9.2. Процесс формирования турпродукта. 81 Пример. Технология разработки тура «Рыбалка в Норвегии». 81 Таблица 38. Анализ внутренней среды турфирмы «Спорт Трэвел». 82 Таблица 39. Анализ внешней среды турфирмы «Спорт Трэвел». 82 9.3. Расчет экономической эффективности предлагаемого проекта. 87 Пример. Расчеты туров в зависимости от категории средств размещения и количества туристов 87 Таблица 40. Проживание в рюрбю морского 5-звездочного коттеджа 87 Таблица 41. Проживание в 4-местном рюрбю морского Таблица 42. Условия проживания в гостиницах города Свольвера. 90 Таблица 43. Стоимость тура «Рыбалка в Норвегии на Лофотенских островах» при проживании в гостинице Таблица 44. Стоимость тура на одного человека «Рыбалка Таблица 45. Стоимость тура на одного человека «Рыбалка 10. Стратегическое планирование в деятельности туристской фирмы 98 10.4. Цель и алгоритм построения стратегической карты Пример. Построение стратегической карты конкурентов Таблица 46. Анализ туроператоров по странам выездного 11. Экономический анализ деятельности 11.3. Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы 105 Рисунок. 27. Возможные сочетания соотношения КМ и КТ Примеры расчета некоторых финансовых показателей. 105 Пример. Расчет ликвидности и платежеспособности Таблица 47. Данные бухгалтерской отчетности туристской фирмы «Мечта туриста» 106 Таблица 48. Данные, упорядоченные по активу и пассиву. 106 Пример. Расчет рентабельности и деловой активности туристского предприятия 109 Таблица 49. Данные бухгалтерской отчетности туристской фирмы «Азимут» по бухгалтерскому балансу 109 Таблица 50. Данные бухгалтерской отчетности туристской фирмы «Азимут» по отчету о прибылях и убытках 109 Таблица 51. Данные, упорядоченные по активу и пассиву. 110 Пример. Анализ системы хозяйственно-финансового Таблица 52. Баланс ООО «Пальмира» за 2004 год. 113 Таблица 53. Баланс ООО «Пальмира» за 2005 год. 114 Таблица 54. Анализ ликвидности баланса за 2004 год. 117 Таблица 55. Анализ ликвидности баланса за 2005 год. 117 Таблица 56. Коэффициенты ликвидности за 2004 год. 118 Таблица 57. Коэффициенты ликвидности за 2005 год. 118 Таблица 58. Предприятия, участвующие в создании Таблица 59. Виды и цели инноваций. 121 Таблица 60. Этапы разработки и внедрения инновационного продукта 121 Таблица 61. Классификация и характеристика потребителей Рисунок. 28. Факторы неудач инноваций на рынке. 123 Пример. Проект модели разработки и продвижения Рисунок. 29. Модель создания турпродукта. 124 Таблица 62. Основные составляющие и параметры модели создания турпродукта 125 Пример. Турпродукт «Круизные путешествия 11.4. Организация операционного (предпринимательского) учета деятельности туристского предприятия 136 Рисунок. 30. Принципы классификации видов затрат Пример. Переменные издержки туристского предприятия Таблица 63. Динамика переменных издержек в зависимости Пример. Влияние стоимости аренды офиса в качестве постоянных издержек туристской фирмы 137 Таблица 64. Изменение постоянных издержек в расчете Таблица 65. Соотношение изменений постоянных Пример. Анализ затрат на электроэнергию предприятия Таблица 66. Исходные данные для дифференциации затрат. 138 Таблица 67. Максимальный и минимальный уровень Рисунок. 31. Пример графического способа дифференциации издержек, представленных в табл. 66 141 Пример. Ценообразование в сфере туризма и гостиничного хозяйства 142 Пример. Определение затрат на сырье для приготовления Пример. Одинаковый процент надбавки и разная валовая Пример. Эффект операционного (производственного) рычага. 142 Пример. Расчет удельного веса валовой маржи. 143 Пример. Расчет порога безубыточности. 143 Пример. Определение запаса финансовой прочности. 143 Пример. Расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности туристского предприятия 144 Таблица 68. Данные для операционного анализа. 145
|