Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Религиозно-философские взгляды М.К. Ганди.Стр 1 из 28Следующая ⇒
Во время Первой мировой войны в Индию из Лондона вернулся Ганди. Уже тогда он имел мировую известность благодаря своей деятельности в Южной Африке. Там он защищал интересы индийской общины и разработал тактику сатьяграхи — ненасильственной борьбы за независимость в форме несотрудничества и гражданского неповиновения. Вернувшись в Индию в 1915 г., М.К. Ганди поселился у себя на родине, недалеко от г. Ахмадабада. Там, в местечке Сабармати, он основал ашрам, куда стекались ученики не только со всей Индии, но и из других стран. М.К. Ганди учил их принципам сатьяграхи: участник борьбы ни в коем случае не должен прибегать к насилию и уклоняться от наказания. В борьбе за сварадж он разрабатывал свои методы достижения главной цели. М.К. Ганди призывал игнорировать английские учреждения и в случае необходимости обращаться к традиционным панчаятам — выборным органам в каждом населенном пункте и в кастах. Одновременно преследовалась и другая цель — свадеши (свое производство): необходимо было постепенно вытеснить англичан из национальной экономики. Тактика сатьяграхи учитывала особенности национальной психологии и мировосприятия, прежде всего — идеи кармы. М.К. Ганди неоднократно обращал внимание на то, что достижение Индией свободы невозможно без ликвидации пережитков архаичной социальной структуры и вредных обычаев. Необходимо было также пресечь распространение негативного влияния западной цивилизации (алкоголизм, наркомания, проституция и т. п.). 6 апреля 1919 г. по всей Индии по призыву М.К. Ганди начался хартал (в знак протеста против законов Роулетта). Успех этой акции был неожиданно велик: повсеместно закрывались лавки, прекращали работу базары, замирала деловая активность. Власти оказались бессильны. Однако 13 апреля произошли трагические события в городе Амритсаре (провинция Пенджаб). Там, на площади Джалианвалла Баг, полиция открыла огонь по участникам митинга; в итоге свыше тысячи человек были убиты, около 2 тыс. ранены. Известия о бойне в Пенджабе вскоре достигли разных концов Индии, и население стало переходить к насильственным актам борьбы против англичан. М.К.Ганди призвал прекратить хартал. Он был сторонником ахимсы(ненанесение вреда). Он защищал неприкосаемых, но и не отвергал кастовую систему в Индии. В соответствии с этим он и неприкасаемых стал называть хариджанами — детьми божьими. Добиваясь уничтожения дискриминации хариджанов, Ганди действовал собственным примером: он допускал хариджанов всвой ашрам, разделял с ними трапезу, ездил в вагонах третьего класса (его так и называли «пассажир третьего класса»), объявлял в защиту их прав голодовки. Однако он никогда не признавал каких-либо особых их интересов в общественной жизни, необходимости бороться за резервацию для них мест в учреждениях, учебных заведениях, законодательных органах. Он был против обособления неприкасаемых в обществе, в национально-освободительном движении.
|