Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инцидент в Чаури-Чаура






4 февраля 1922 г. в деревушке Чаура-Чаури произошел прискорб­ный инцидент: крестьяне сожгли забаррикадировавшихся в участке полицейских. Это было явное нарушение основного принципа сатья­грахи — ненасилия (ахимсы). Ганди отдал распоряжение дальнейшую кампанию прекратить. Лидеры ИНК находились в то время в тюрьмах и весть о прекращении борьбы встретили с недоверием. Многие в то время осуждали Ганди за принятое решение, но впоследствии призна­ли, что Ганди оказался прав.

Это был первый насильственный акт, но он мог оказаться далеко не единственным. Сама идея сатьяграхи как ненасильственной формы борьбы была бы скомпрометирована, а англичане получили бы повод подавить движение силой. Ганди прекрасно чувствовал настроения масс и понимал, что напряжение прошедших лет не прошло бесследно, терпение народа уже на исходе и может последовать срыв с не­предсказуемыми последствиями.

Чтобы сохранить влияние на массы, Ганди представил в ИНК свою Конструктивную программу, в которой он, в частности, предлагал: про­должить вербовку в ИНК, пропаганду кхади, сбор средств в фонд Тилака, организовывать на селе панчаяты, отделы социального обслужи­вания (оказание помощи неимущим, при несчастных случаях и т. п.); призывал создавать национальные школы, бороться с неприкасаемос­тью и дискриминацией низших каст, с алкоголизмом. Но дух участни­ков движения оказался подорванным, люди тысячами выходили из ИНК. Вскоре был арестован и осужден на 6 лет и сам М.К. Ганди. Антиколониальная борьба явно пошла на убыль.

К тому же вопрос о халифате окончательно потерял прежнее зна­чение, единство индусов и мусульман ослабло. Более того, повсемест­но начались столкновения на религиозной почве, погромы. Усили­лись экстремистские организации в обеих общинах. Так, в Синде активизировалась деятельность индуистской «Хинди Махасабхи», ко­торая пыталась насильственно обращать в индуизм местное мусуль­манское население. В конце 1921 г. М.А. Джинна вышел из ИНК. Со­вместное проведение сессий Мусульманской лиги и ИНК отошло в прошлое.

7. «Конструктивная программа» Ганди

Ганди определил три элемента, необходимых для социальной трансформации: личностная трансформация, политическое действие и конструктивная программа. Он видел их как переплетенные, все в равной степени необходимые для достижения социального изменения. Основные элементы, которые Ганди видел как необходимые для трансформации и освобождения Индии, включали программы для реализации равенства, освобождение образования, продвижение экономической самодостаточности и создание чистой окружающей среды. Равенство означало создание ашрам (коммун), политические кампании и сотрудничество предпринимательства на пересечении социальных разделителей. Они проникнут сквозь слои сообщества (Индусы/Мусульмане/Сикхи и др.), гендерное неравенство и кастовые определения – особенно «неприкасаемость» - и включит членов «холмовых племен» и людей, страдающих проказой. Ганди начал образовательные проекты: кампании по грамотности для продвижения базовых навыков чтения и математики, политическое образование, знание о здоровье и тренинги по ненасилию для студентов. Его кампании по экономической самодостаточности включало наиболее популярные – прядение домашней ткани, которое осуществлялось по всей Индии. Конструктивная программа, которая часто проводилась коллективно, была также кампанией по отказу от сотрудничества с индийской систематической зависимостью от британцев из-за ткани. Экономическая самодостаточность, также, включала диверсификацию культур, создание деревенских производств и создание рабочих союзов. Экологические усилия включали все сообщество в санитаризацию деревни, что для индусов означало открытое попирание кастовых норм.
Процесс работы над конструктивной программой имеет фундаментальные преимущества, первым из которых является предоставление сиюминутной поддержки тем, кто более всего нуждается. По мере того как люди собираются вместе в общественной, а не индивидуальной акции, они создают электорат для социального изменения. Ганди видел конструктивную программу как тренинг для гражданского неповиновения, которое часто включало отказ от сотрудничества. Конструктивная работа предоставляет возможности для разработки навыков, необходимых для постоения нового общества.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал