Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инцидент в Чаури-Чаура
4 февраля 1922 г. в деревушке Чаура-Чаури произошел прискорбный инцидент: крестьяне сожгли забаррикадировавшихся в участке полицейских. Это было явное нарушение основного принципа сатьяграхи — ненасилия (ахимсы). Ганди отдал распоряжение дальнейшую кампанию прекратить. Лидеры ИНК находились в то время в тюрьмах и весть о прекращении борьбы встретили с недоверием. Многие в то время осуждали Ганди за принятое решение, но впоследствии признали, что Ганди оказался прав. Это был первый насильственный акт, но он мог оказаться далеко не единственным. Сама идея сатьяграхи как ненасильственной формы борьбы была бы скомпрометирована, а англичане получили бы повод подавить движение силой. Ганди прекрасно чувствовал настроения масс и понимал, что напряжение прошедших лет не прошло бесследно, терпение народа уже на исходе и может последовать срыв с непредсказуемыми последствиями. Чтобы сохранить влияние на массы, Ганди представил в ИНК свою Конструктивную программу, в которой он, в частности, предлагал: продолжить вербовку в ИНК, пропаганду кхади, сбор средств в фонд Тилака, организовывать на селе панчаяты, отделы социального обслуживания (оказание помощи неимущим, при несчастных случаях и т. п.); призывал создавать национальные школы, бороться с неприкасаемостью и дискриминацией низших каст, с алкоголизмом. Но дух участников движения оказался подорванным, люди тысячами выходили из ИНК. Вскоре был арестован и осужден на 6 лет и сам М.К. Ганди. Антиколониальная борьба явно пошла на убыль. К тому же вопрос о халифате окончательно потерял прежнее значение, единство индусов и мусульман ослабло. Более того, повсеместно начались столкновения на религиозной почве, погромы. Усилились экстремистские организации в обеих общинах. Так, в Синде активизировалась деятельность индуистской «Хинди Махасабхи», которая пыталась насильственно обращать в индуизм местное мусульманское население. В конце 1921 г. М.А. Джинна вышел из ИНК. Совместное проведение сессий Мусульманской лиги и ИНК отошло в прошлое. 7. «Конструктивная программа» Ганди Ганди определил три элемента, необходимых для социальной трансформации: личностная трансформация, политическое действие и конструктивная программа. Он видел их как переплетенные, все в равной степени необходимые для достижения социального изменения. Основные элементы, которые Ганди видел как необходимые для трансформации и освобождения Индии, включали программы для реализации равенства, освобождение образования, продвижение экономической самодостаточности и создание чистой окружающей среды. Равенство означало создание ашрам (коммун), политические кампании и сотрудничество предпринимательства на пересечении социальных разделителей. Они проникнут сквозь слои сообщества (Индусы/Мусульмане/Сикхи и др.), гендерное неравенство и кастовые определения – особенно «неприкасаемость» - и включит членов «холмовых племен» и людей, страдающих проказой. Ганди начал образовательные проекты: кампании по грамотности для продвижения базовых навыков чтения и математики, политическое образование, знание о здоровье и тренинги по ненасилию для студентов. Его кампании по экономической самодостаточности включало наиболее популярные – прядение домашней ткани, которое осуществлялось по всей Индии. Конструктивная программа, которая часто проводилась коллективно, была также кампанией по отказу от сотрудничества с индийской систематической зависимостью от британцев из-за ткани. Экономическая самодостаточность, также, включала диверсификацию культур, создание деревенских производств и создание рабочих союзов. Экологические усилия включали все сообщество в санитаризацию деревни, что для индусов означало открытое попирание кастовых норм.
|