![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Его функционирования
Под предприятием понимается производственно-хозяйственная единица, представляющая собой совокупность материальных и людских ресурсов, определенным образом организованная для достижения конкретно поставленных целей. В отечественной правоприменительной практике и реальной хозяйственной деятельности под предприятием традиционно понимается универсальный хозяйствующий субъект (за исключением физических лиц и некоммерческих юридических лиц), осуществляющий предпринимательскую деятельность, связанную с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Организации могут быть коммерческими и некоммерческими. Коммерческие организации основной целью своей деятельности ставят получение прибыли. Полученная прибыль распределяется между участниками. Таблица 1.2 Основные признаки юридического лица и коммерческой организации
В Гражданском кодексе предприятиерассматривается как определенный имущественный комплекс, включающий материальные и нематериальные элементы и являющийся объектом права. Этот имущественный комплекс принадлежит предпринимателю (индивидуальному или объединению предпринимателей), который управляет данным имуществом. Собственник, в отношении принадлежащего ему имущества обладает правом владения, пользования, распоряжения. Предприятие или его части могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды, других сделок. Управление предприятием предполагает определение целей деятельности. Различают следующие виды целей, которые зависят от стадии жизненного цикла предприятия: Экономические: - выживание в долгосрочной перспективе; - получение прибыли; - увеличение стоимости предприятия; - увеличение доли рынка; - повышение качества продукции; - бережное отношение к окружающей среде; - улучшение сервисного обслуживания. Социальные: - повышение доходов работников; - социальная защищенность; - удовлетворение от работы; - социальная интеграция; - развитие персонала. На выбор целей предприятия оказывают влияние, главным образом, факторы: · наличие и объем спроса на продукцию; · уровень рентабельности продукции; · капиталоемкость продукции; · наличие поставщиков (сырья, материала, топлива, комплектующих, оборудования); · наличие инженерных решений для изготовления новой или модифицированной продукции; · наличие квалифицированных кадров. В качестве подсистем предприятия можно рассматривать его структурные подразделения – официально выделенные части предприятия вместе с относящимися к ним работниками, выполняющими установленный круг обязанностей и отвечающими за выполнение возложенных на них задач. Структурные подразделения могут иметь производственную, функциональную и проектную специализацию, могут специализироваться на том или ином виде бизнеса, выполнять те или иные функции предприятия. Правовое положение структурных подразделений предприятия может быть неодинаково. Для обозначения тех из них, которые не имеют статуса юридического лица и действуют в соответствии с положениями, утверждаемыми предприятием, будем использовать термин «подразделение». «Субподразделением» будем называть структурные единицы, входящие в состав подразделения. Организационно обособленные подразделения, располагающиеся вне места нахождения предприятия, имеют статус филиалов и представительств. Отличие обоих подразделений друг от друга заключается в круге выполняемых задач. Филиал осуществляет функции юридического лица, под которыми следует понимать виды производственной и иной деятельности юридического лица, которыми оно вправе заниматься в соответствии с законом и учредительными документами предприятия. Задачи представительства носят ограниченный характер. Они состоят в представительстве и защите интересов юридического лица. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Правоспособность филиала и представительства производна от правоспособности юридического лица, ее пределы определяются в соответствии с законом самим юридическим лицом в положении о филиале или представительстве, на основании которого последние и действуют [18]. В соответствии со статьей 105 Гражданского Кодекса общество признается дочерним, если другое (материнское) предприятие в силу преобладающего участия в уставном капитал, либо в соответствии с заключенными между ними договорами, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом [15]. Дочерние предприятия, специализирующиеся на ведении того или иного бизнеса, будем называть бизнес-единицами материнской компании. Причем каждая бизнес-единица, в свою очередь, может включать различные структурные подразделения. Так как предприятие представляет собой социально-экономический субъект хозяйствования и экологическую подсистему мировой экологической системы, предприятие должно осуществлять не только экономическую, но и социальную и экологическую деятельность. Классификация предприятий приведена в табл. 1.3. Таблица 1.3 Классификация предприятий
|