Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I кварталСтр 1 из 3Следующая ⇒
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЛОГОПЕДА ВОСПИТАТЕЛЯМ СЕНТЯБРЬ. 4-я неделя ОСЕНЬ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Игра с мячом «ЛЕТО ИЛИ ОСЕНЬ?». Закрепление знания детьми признаков осени, дифференциация их от признаков лета. Воспитание ловкости. Работа над произношением двусложных слов. Воспитатель и дети стоят кружком. Воспитатель говорит: — Если листики желтеют — это... И бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: — Осень. Воспитатель продолжает: — Если птицы улетают — это... и т. п. Упражнение «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ». Развитие длительного плавного выдоха. Закрепление знания основных цветов, названий деревьев. На уровне рта ребенка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Рассматриваем их, называем, определяем цвет. Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щек. (Повторяем 3—5 раз.) 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Пальчиковая гимнастика «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» (см. приложение). Упражнение «ДОЖДИК». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Картины по теме из альбома «Времена года». М. Пришвин «Листопад». Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». ОКТЯБРЬ. 1-я неделя ОВОЩИ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ». Обучение отгадыванию загадок об овощах. Воспитатель подводит детей к картине «Наш огород», просит показать и назвать знакомые овощи, заостряет внимание детей на том, где и как растут овощи. Дети с воспитателем садятся вокруг стола, в центре которого на подносе свежий и соленый огурцы, сырая и вареная картошка, целая и разрезанная пополам луковица, репка и морковь (желательно с ботвой). Воспитатель объясняет детям, что сейчас он будет загадывать им загадки об овощах, которые лежат на подносе. Загадывает первую загадку о репке и просит детей подумать, о каком она овоще, почему они так считают. Дети отгадывают загадку, воспитатель помогает им дать объяснение. Для подтверждения того, что загадка отгадана правильно, рассматривается репка, ее ботва, еще раз обращается внимание детей на картину «Наш огород» и т. п. (см. приложение). Игра «В ОГОРОДЕ У КОЗЫ ЛИЗЫ». Расширение словарного запаса. (Тема «Овощи».) Дифференциация овощей и фруктов. На наборном полотне — картинка с изображением козы. Коза держит большую корзину, в которой наклеены квадратики-липучки. Рядом на наборном полотне — вырезанные по контуру изображения помидора, огурца, лука, моркови, капусты, яблока, груши с подклеенными с обратной стороны липучками. Воспитатель объясняет детям, что коза пришла в огород за овощами, и просит детей помочь козе собрать в корзину только овощи. Дети по очереди подходят к наборному полотну, закрепляют в корзине одно из изображений овощей, комментируют свои действия: — Это помидор. — Это огурец. И т. п. В заключение воспитатель выясняет, почему дети не взяли в корзину яблоко и грушу. 2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ. Пальчиковая гимнастика «У ЛАРИСКИ — ДВЕ РЕДИСКИ» (см. приложение). Игра «УРОЖАЙ». Координация речи с движением, расширение глагольного словаря по теме «Овощи» (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. М. Кончаловский «Поднос и овощи». Русская народная сказка «Репка».
|