Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
НОЯБРЬ. 4-я неделя ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
ПОСУДА 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Развитие зрительного внимания. Расширение словаря (тема «Посуда»). Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных в родительном падеже. Воспитатель объясняет детям, что будет читать отрывок стихотворения (см. приложение. «Федорино горе»), а они должны внимательно слушать, чтобы запомнить все названия посуды из стихотворения. Воспитатель читает первый отрывок и выставляет на доску картинки с изображениями ножей, кастрюли и чайника. Дети рассматривают картинки, называют их и объясняют, что не хватает кофейника. Аналогично проводится работа по второму отрывку. Упражнение «БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ». Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитатель раздает детям парные картинки: чайник — чайничек, чашка — чашечка, тарелка — тарелочка и т. п. Дети рассматривают и называют картинки. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Игра «ПОСУДА». Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных (см. приложение). Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ» (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Предметные картинки по теме. К. Чуковский «Федорино горе». Братья Гримм «Горшок каши». II КВАРТАЛ ДЕКАБРЬ. 1-я неделя ЗИМА 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Игра «ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ». Обучение отгадыванию загадок по теме «Зима» (см. приложение). Игра проводится аналогично игре, проведенной в первую неделю октября. Обязательно используются предметные картинки-отгадки. Игра «ВЬЮГА». Развитие силы голоса. Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована вьюга, и говорит: — Вьюга начинается. Дети стоят лицом к воспитателю, спины прямые, по команде воспитателя делают вдох, а на выдохе начинают тянуть: - У-У-У... Если воспитатель говорит, что вьюга сильная, дети увеличивают силу голоса. Если воспитатель говорит, что вьюга затихает, дети уменьшают силу голоса. Когда воспитатель скажет, что вьюга кончилась, дети должны замолчать. 2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ. Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК». Координация речи с движением, развитие воображения (см. приложение). Хороводная игра «СНЕЖНАЯ БАБА». Координация слова с движением, развитие творческого воображения (см. приложение). 3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Д.Александров «Зимняя сказка». Я.Аким «Первый снег». И. Пчелко «Зимние развлечения» (из альбома «Иллюстративный материал»). Иллюстрация № 1 (Н. Гусарова «Беседы по картинке»). Русская народная сказка «По щучьему велению». Русская народная сказка «Зимовье».
|