![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ценовая политика предприятия
Ценовая политика – общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги. Это один из наиболее важных и гибких инструментов маркетинга, определяющий объем продаж конкретного товара и формирующий представление о нем в глазах потребителей. Основная задача ценовой политики предприятия на выбранном рынке – обеспечение устойчивой запланированной прибыли и устойчивой конкурентоспособности продукции. Однако эта задача может варьироваться в зависимости от тех целей, которые стоят перед предприятием в конкретный момент времени и на конкретном рынке. При разработке ценовой политики на предприятии принимают во внимание следующие моменты: · какое место занимает цена среди средств конкурентной борьбы на каждом рынке, где действует предприятие; · какой метод расчета цены должен быть выбран; может ли выдержать предприятие роль «ценового лидера», т. е. выдержит ли оно «ценовую войну»; · какой должна быть ценовая политика в отношении новых товаров; · как должна измениться цена в зависимости от жизненного цикла товара; · должна ли быть единая базисная цена для всех сегментов, на которых ведется торговля, или возможны разные базисные цены; · существуют ли какие-либо организации, которые могут подвергнуть анализу соотношение «издержки – прибыль» вашего предприятия и сравнить результат с тем же показателем конкурентов. Ценовая политика продавца зависит от типа рынка, на котором осуществляет свою деятельность предприятие. Главным критерием классификации типов рынков является характер и степень свободы конкуренции и ценообразования. В зависимости от степени свободы конкуренции и образования цен различают четыре основных типа рынков (таблица). Разработка ценовой политики включает следующие этапы: 1) выработка целей ценообразования; 2) анализ ценообразующих факторов; 3) выбор метода ценообразования; 4) принятие решения об уровне цены.
Особенности ценообразования на различных типах рынка
|