Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инновационная деятельность предприятия
В современных условиях успешная деятельность предприятия невозможна без инноваций и инвестиций. Инновационная деятельность – деятельность, направленная на исполнение и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (работ, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. Следует разграничить понятия «новшество» и «инновация». Новшество – оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению эффективности. Новшества могут быть покупные или собственной разработк и, предназначенные для накопления, продажи или внедрения в выпускаемую предприятием продукцию, то есть превращения в форму инновации. Инновация – конечный результат внедрения новшества в целях изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. По типу инновации классифицируются на: · продуктовые - новая продукция, потребляемая в сфере производства (в качестве средств производства) или в сфере потребления (как предмет потребления или труда); · технологические - новые технологии (способы) производства выпускаемой или новой продукции; · организационно-управленческие (organizational - managerial innovation) – новые методы организации работ и управления производством. По инновационному потенциалу нововведения делятся на: - радикальные (базовые) - принципиально новые изделия, технология, методы организации и управления; - комбинаторные - использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов; - модифицирующие – улучшения, дополнения исходных конструкций, форм, принципов. Основными этапами инновационного процесса являются следующие: 1) фундаментальные открытия; 2) прикладные открытия; 3) разработки; 4) строительство; 5) освоение; 6) промышленное производство; 7) маркетинг; 8) сбыт. Инновационный цикл создания продукции включает периоды создания, распространения и использования нововведений.
|