![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы реализации программы.
I этап – (1 класс) первичная адаптация детей к школе. В рамках данного этапа (с сентября по январь) предполагается: 1. Проведение психологической диагностики УДД в рамках изучения процесса адаптации первоклассников. 2. Проведение консультаций и просветительской работы с родителями первоклассников, направленной на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям. 3. Проведение индивидуальных консультаций с педагогами по выработке единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу. 4. Включение психолога в методическую работу педагогов, направленную на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников, выявленными в ходе диагностики и наблюдения за детьми в первые недели обучения. 4. Организация психолого-педагогической поддержки школьников. Система групповой развивающей работы с детьми, направленная на повышение уровня их школьной готовности, социально-психологическую адаптацию в новой системе взаимоотношений. 6. Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности педагогов, психологов и родителей в период первичной адаптации первоклассников.
II этап – (1-2 классы) Психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации и детьми «группы риска». Работа в этом направлении осуществляется в течение второго полугодия 1-го класса и целого года 2-го класса и предполагает следующее: 1. Проведение индивидуальной психолого-педагогической диагностики в отношении школьников, испытывающих трудности в формировании универсальных учебных действий. Взаимодействие с педагогами по вопросам определения образовательного маршрута для детей, испытывающих трудности в усвоении школьной программы. 2. Организация подгрупповой психо-коррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении. 3. Организация групповой развивающей работы с учащимися по развитию УУД. 4. Индивидуальное и групповое консультирование и просвещение родителей по результатам диагностики. 5. Просвещение и консультирование педагога по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. 6. Участие психолога в методической работе педагогов с целью оптимизации учебного процесса, стиля педагогического общения. Ш этап (3 класс) – промежуточная диагностика и корректировка дальнейшей работы. Данный этап предполагает следующее: 1. Проведение промежуточной групповой диагностики во 2 четверти 3 класса (изучение личностных, коммуникативных, познавательных УДД). 2. Аналитическая деятельность по анализу результативности внедрения ФГОС. 3. Психолого-педагогическая работа: · Развивающая – развивающие групповые занятия. · Просветительская работа с педагогами и родителями. · Индивидуальная консультативная работа со всеми участникам образовательного процесса
|