Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственный контроль в области использования и охраны земель.
Государственный контроль за использованием и охраной земель представляет собой деятельность государственных органов, направленную на предотвращение, выявление и устранение нарушений законодательства об охране и использовании земель, осуществляемую в соответствии с законодательными актами (ст. 1). В соответствии со ст. 90 Кодекса о земле государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется в целях соблюдения всеми гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами установленного порядка пользования землями, земельными участками, а также иных правил и норм, предусмотренных законодательством об охране и использовании земель. Поэтому проведение государственного контроля позволяет своевременно выявить и устранить нарушения земельного законодательства и тем самым обеспечить законность в земельных отношениях. Государственный контроль за использованием и охраной земель является всеобщим и постоянным. Он распространяется на все категории земель Республики Беларусь и всех пользователей земли. Государственный контроль за землями – составная часть контроля в области природопользования и охраны окружающей среды. Земельное законодательство определяет круг органов, которые осуществляют государственный контроль. К ним относятся: • областные, Минский городской, городские (городов областного подчинения), районные, сельские, поселковые исполнительные комитеты; • землеустроительные службы в структуре соответствующих исполкомов; • Министерство природных ресурсов Республики Беларусь и его территориальные органы; • иные государственные органы. Полномочия этих органов определяются земельным и экологическим законодательством, а порядок осуществления - Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». Так, исполнительные комитеты осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в границах соответствующих административно-территориальных и территориальных единиц непосредственно и (или) через свои землеустроительные службы (кроме сельских, поселковых исполкомов, в которых такие службы не создаются) (ст.ст. 27-30 Кодекса о земле). На землеустроительные службы возложено осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель в полном объеме, проведением и качеством землеустроительных, земельно-кадастровых работ, в том числе проверка соблюдения физическими и юридическими лицами законодательства об охране и использовании земель. Начальник землеустроительной службы местного исполнительного комитета является главным государственным инспектором соответственно области, района, города по использованию и охране земель (Указ Президента Республики Беларусь от 11 декабря 2009 г. № 622). В соответствии с Законом «Об охране окружающей среды» Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель (включая почвы) непосредственно или через его территориальные органы в пределах своей компетенции (ст. 10, 88 Закона).
|