Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственный контроль в области использования и охраны земель.






Государственный контроль за использованием и охраной земель представляет собой деятельность государственных органов, направленную на предотвращение, выявление и устранение нарушений законодательства об охране и использовании земель, осуществляемую в соответствии с законодательными актами (ст. 1).

В соответствии со ст. 90 Кодекса о земле государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется в целях соблюдения всеми гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами установленного порядка пользования землями, земельными участками, а также иных правил и норм, предусмотренных законодательством об охране и использовании земель.

Поэтому проведение государственного контроля позволяет своевременно выявить и устранить нарушения земельного законодательства и тем самым обеспечить законность в земельных отношениях.

Государственный контроль за использованием и охраной земель является всеобщим и постоянным. Он распространяется на все категории земель Республики Беларусь и всех пользователей земли. Государственный контроль за землями – составная часть контроля в области природопользования и охраны окружающей среды.

Земельное законодательство определяет круг органов, которые осуществляют государственный контроль. К ним относятся:

• областные, Минский городской, городские (городов областного подчинения), районные, сельские, поселковые исполнительные комитеты;

• землеустроительные службы в структуре соответствующих исполкомов;

• Министерство природных ресурсов Республики Беларусь и его территориальные органы;

• иные государственные органы.

Полномочия этих органов определяются земельным и экологическим законодательством, а порядок осуществления - Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

Так, исполнительные комитеты осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в границах соответствующих административно-территориальных и территориальных единиц непосредственно и (или) через свои землеустроительные службы (кроме сельских, поселковых исполкомов, в которых такие службы не создаются) (ст.ст. 27-30 Кодекса о земле).

На землеустроительные службы возложено осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель в полном объеме, проведением и качеством землеустроительных, земельно-кадастровых работ, в том числе проверка соблюдения физическими и юридическими лицами законодательства об охране и использовании земель. Начальник землеустроительной службы местного исполнительного комитета является главным государственным инспектором соответственно области, района, города по использованию и охране земель (Указ Президента Республики Беларусь от 11 декабря 2009 г. № 622).

В соответствии с Законом «Об охране окружающей среды» Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель (включая почвы) непосредственно или через его территориальные органы в пределах своей компетенции (ст. 10, 88 Закона).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал